Его не жалуют критики и коллеги, не очень любят снобы, пренебрежительно относятся «тонкие ценители прекрасного» и коллекционеры. Зато все прочие – просто обожают. Представляю вашему вниманию звезду популярного дизайна, француза Филиппа Старка! Как в среде высоколобых интеллектуалов отечественной литературы принято ругать Виктора Пелевина, так среди эстетов европейского дизайна модно морщить носы при упоминании имени Филиппа Старка. И это очень просто объясняется: так же, как и его однофамилец, Лорд Старк, обезглавленный в первом сезоне сериала «Игра престолов», Филипп всегда честен, прямолинеен и говорит то, что думает. А думает он не всегда приятные для дизайнерского бомонда вещи.
«Искусство и современный дизайн отстоят друг от друга настолько далеко, насколько это вообще возможно. Если первое – самодостаточно и не зависит ни от чего, ведь любой творец развивает искусство именно в том направлении, в каком он сам считает нужным; то дизайн – это раб вкуса публики. Дизайн должен продаваться, а для этого нужно нравиться широким слоям. Я не говорю, что это плохо или хорошо, я просто называю различия, а схожих черт у искусства и дизайна я не знаю».
Настольные лампы, ножки которых выполнены в форме пистолетов, автоматов и винтовок – такое просто не могло не «выстрелить»! Уровень популярности этих предметов интерьера просто зашкаливает.
Вдохновить дизайнера может что угодно. Вот стулья – полуванны
стулья-кружева
Табурет – голова знаменитой статуэтки «Оскара», награды Американской Киноакадемии.
Табуреты-зубы
Табуреты-мусорки
В обстановке всё должно быть прекрасно, даже то, что эту обстановку прячет, например, ширма.
Геометрические тумбочки и пеналы – торжество правильных форм, точных граней и прямых углов.
Ножки, спинка, сиденье – казалось бы, что тут можно ещё выдумать особенного? Оказывается, ещё можно.
Столы с поперечными перекладинами – видимо, для большей устойчивости.
А вот и шкаф! Раздвижные дверцы-стенки экономят пространство перед ним, но заполняют место с боков.
Никогда не слышали про кресло-гамак? Теперь у вас есть возможность увидеть его!
«А давайте играть в поезд! Только, чур, вагоны будут разноцветными».
Вот такая стоечка была создана Филиппом Старком для специалистов ресепшна. При желании её вполне можно приспособить под письменный стол.
Главное в столе – столешница, а располагаться она может и на одной ножке. Очень даже устойчиво, а как стильно!
Глядя на эти кресла, хочется их расчехлить, да только вот не чехлы это – а обивка такая, оригинальная.
Кресла-чашечки цветов. Лилия белая, лилия черная – классическая гамма, постмодернисткая форма.
Стулья решетчатые, пластмассовые. Удобно хранятся – складываются друг в друга и занимают минимум пространства.
Столь же удобные стулья, как и предыдущие, но существенно отличающиеся своею формой.
Многие ли хотели бы иметь столы с прозрачной столешницей? Тут ни руки не спрятать, ни ногами подрыгать. Исправить ситуацию можно только одним способом – нанеся на поверхность рисунок.
Ну и что, что у человека две руки? А вот подлокотник пусть будет только один!
А этот диван больше похож на ванную, которую криво установили на её ножках.
Кресла-коконы – можно поставить, а можно и подвесить.
В прозрачной тумбочке легко найти предметы, даже не открывая её.
Наклонный книжный стеллаж – на нижнюю полку можно поставить книги гораздо более широкие, чем на верхнюю.
Креслами на колесиках никого не удивишь, а вот кровати, столы и табуреты на колесиках – пока ещё в диковинку.
Люстра-полочка, посуда-лампочки.
Кто сказал, что нельзя объединить кашпо и кресло? Можно! Здесь хватит места и людям, и цветам…
Стул-шезлонг, неужели вы про такой не слышали?
Грани отражения диктует форма зеркала – отражайтесь в капле!
И снова табурет, на этот раз остроногий.
Некоторые стулья похожи на трон, а некоторые троны похожи на стул. Кто разберётся, что именно мы здесь видим?
Кресла бывают разные…
С какой из этих вешалок начинается театр? Дизайн закончился на средней из них.
Хотите целиком хрустальную лампу? Пожалуйста!
Ну, а это лампы более традиционных форм: напольная и настольная.
Без навесных тоже не обошлось.
Кому ещё придёт в голову мысль сделать соковыжималку в виде марсианского треножника из романа Герберта Уэллса «Война миров»? Только Старку, он легко и непринуждённо берёт культурные артефакты и символические подтексты, перемешивая которые, создаёт новый дизайн – популярный, но от этого ничуть не менее интересный…