Сегодня мне бы хотелось продолжить «старинную» рубрику нашего блога – «Киноофисы». И начну, пожалуй, с любимого: восхитительных офисов из американского сериала «Безумцы».
Коротко о сюжете: действие происходит в 60-е годы прошлого века, главные герои – рекламисты с Мэдисон-авеню (отсюда и оригинальное название сериала – «Mad Men»). Они придумывают гениальные слоганы, выясняют отношения, строят козни, прячут скелеты в шкафу, ищут смысл жизни в клубах табачного дыма, алкоголе и попытках понять, где же она, настоящая любовь.
Телеканал AMC выпустил уже 6 сезонов, не за горами седьмой. И, пожалуй, сюжетные хитросплетения привлекают миллионы телезрителей по всему миру ничуть не меньше, чем вкус эпохи. Стремление соответствовать стилю 60-х во всем – одежде, прическах, манерах, и, конечно, же интерьерах – у создателей сериала просто поразительное. «Mad Men» по праву можно назвать одним из самых атмосферных проектов за всю историю телевидения.
Особенно подкупает тот факт, что на протяжении шести сезонов (а это порядка восьми лет по сюжету) все это визуальное великолепие не остается статичным. Создатели досконально изучили все тренды эпохи и с блеском привнесли их в экранную жизнь «безумцев».
С главными героями – гениальным креативщиком Доном Дрейпером, партнерами-совладельцами Чарльзом Купером и Бертраном Стерлингом, амбициозной секретаршей Пегги, восхитительной Джоан и многими другими – мы знакомимся в офисе агентства «Стерлинг Купер» на Мэдисон-авеню, который для съемок создали в одной из студий комплекса Los Angeles Center Studios.
Этот офис во всем вписывается в рамкам общемировой тенденции оформления рабочего пространства, внешне воплощенной в небоскребах а-ля «стекло-и-бетон», выросших вдоль Парк-Авеню после Второй мировой войны. Внутри же – демонстрация корпоративной иерархии. Руководство и ведущие сотрудники «Стерлинг Купер» занимают кабинеты на периферии этажа, а помещение для секретарей организует своеобразное «ядро». Рабочий зал стильных секретарш рекламного агентства совсем лишен окон, люминесцентные лампы скрыты прозрачными пластиковыми панелями навесных потолков. Типовая мебель выставлена в строгом порядке, однако, по-моему, смотрится все весьма и весьма элегантно.
Основные цвета офиса «Стерлинг Купер» — светло-синий и приглушенный зеленый. На стенах – деревянные панели.
Что касается кабинетов главных героев, то при общей вписанности в «корпоративный» стиль, они отличаются друг от друга и несут на себе отпечаток личности владельца.
К примеру, кабинет Дона Дрейпера, обшит деревянными панелями, на окне короткие шторы кирпичного цвета, кресла с плетеными спинками, мини-бар, напротив письменного стола – абстрактная картина.
А к Берту Куперу можно входить, только разувшись. Этот карамельно-золотистый офис с ширмой в азиатском стиле в третьем сезоне украсили работой скандального Ротко, что наделало немало шума. В целом же – очень уютный кабинет, идеальный для потягивания мартини между встречами с клиентами.
Кабинет Роджера Стерлинга, за время сериала претерпел самое кардинальное переосмысление (идея, насколько я помню, принадлежала его новой молодой жене). Что мы видели раньше? Все те же привычные, глухие оттенки, деревянные панели и мебель с четкими, прямыми линиями.
Что мы стали видеть после? Нечто потрясающее воображение. Монохромное исполнение этого футуристического офиса придает его нарочитой изощренности подлинное чувство стиля. Венчает интерьер классическое ныне, а тогда авангардное кресло Corona от Пола Вольтера.
Рабочий стол Стерлинга, Tulip от Ээро Сааринена, и лампа Artemide Nesso – тоже своего рода легенды.
Но декораторами сериала был переосмыслен не только отдельно взятый кабинет. В четвертом сезоне «безумцы» шагнули в середину 60-х, ознаменовав ее созданием нового агентства. Разница между стилем конца-50-х – начала 60-х и серединой 60-х – это разница между агентством «Стерлинг Купер» на Медисон-авеню и агентством «Стерлинг Купер Дрейпер Прайс» в Мидтауне Манхеттена. Атмосфера этого офиса подчеркнуто современна, в ней чувствует творческая энергия и нарождающийся революционный дух эпохи. В отличие от предыдущих сезонов, офис более яркий, в нем смело скомбинированы яркие основные цвета и нейтральные оттенки.
Говорят, что первое впечатление решает все. В соответствии с этой константой главная приемная способна заявить о себе. Желтая кушетка и два дивана (красного и синего цвета) выгодно смотрятся в лаконично исполненных белых стенах. Подобное интерьерное решение, безусловно, оказывает мощное воздействие на клиентов.
Цветовая гамма в новом офисе Дона Дрэйпера стала светлее – это смесь кремовых и желто-коричневых оттенков (совсем не похоже на темно-коричневый интерьер предыдущего кабинета). А красно-оранжевые офисные кресла Ээро Сааринена – эдакий такой всплеск поп-культуры в изысканном интерьере без всяких излишеств. Но этот всплеск весьма оправдан и очень часто использовался дизайнерами середины прошлого столетия.
Наконец, одно из самых, на мой взгляд, впечатляющих и приятных помещений офиса «Стерлинг Купер Дрейпер Прайс» — это творческий зал агентства, абсолютное воплощение эпохи середины 1960-ых. Палитра – смесь темно-оранжевого, джинсово-синего и зеленого. Контрастирующие цвета стен, пола и мебели легко объединяются в единое целое темно-оранжевым диваном с четкими геометрическими формами и пуфами (аналог тех, что мы уже видели в приемной). Последний, кстати, точная копия диванов, который выпускал бренд Knoll, в те самые 1960-е. Отлично смотрится и стена, на которую сотрудники клеят свои эскизы, проекты слоганов и прочие издержки креативности.
В шестом сезоне (его действие происходит в 1968) тоже не обошлось без изменений – причем не только в цветовой гамме: в эпоху расцвета битничества и серьезных политических перемен она стала еще более смелой. Впервые за все время сериала в рабочем пространстве появилась лестница – агентство расширилось еще на один этаж. Причем лестница здесь, как мне кажется, не только интерьерный элемент, но и сюжетный концепт. Некоторые стремительно строят карьеру, другие – падают с завоеванных вершин (совсем как человек в фирменной заставке сериала).
А в заключение мне бы хотелось бы сказать вот о чем: конечно, новое – это всегда хорошо забытое старое. И мода на одежду, как и на предметы интерьера, время от времени возвращается. Но тот интерес к 1960-м, который наблюдается в последние годы, по-моему, во многом инициирован именно «Mad men». А вы как думаете?