Киноофисы: в стиле «Безумцев»

1

Сегодня мне бы хотелось продолжить «старинную» рубрику нашего блога – «Киноофисы». И начну, пожалуй, с любимого: восхитительных офисов из американского сериала «Безумцы».

Коротко о сюжете: действие происходит в 60-е годы прошлого века, главные герои – рекламисты с Мэдисон-авеню (отсюда и оригинальное название сериала – «Mad Men»). Они придумывают гениальные слоганы, выясняют отношения, строят козни, прячут скелеты в шкафу, ищут смысл жизни в клубах табачного дыма, алкоголе и попытках понять, где же она, настоящая любовь.

Телеканал AMC выпустил уже 6 сезонов, не за горами седьмой. И, пожалуй, сюжетные хитросплетения привлекают миллионы телезрителей по всему миру ничуть не меньше, чем вкус эпохи. Стремление соответствовать стилю 60-х во всем – одежде, прическах, манерах, и, конечно, же интерьерах – у создателей сериала просто поразительное. «Mad Men» по праву можно назвать одним из самых атмосферных проектов за всю историю телевидения.

2

Особенно подкупает тот факт, что на протяжении шести сезонов (а это порядка восьми лет по сюжету) все это визуальное великолепие не остается статичным. Создатели досконально изучили все тренды эпохи и с блеском привнесли их в экранную жизнь «безумцев».

С главными героями – гениальным креативщиком Доном Дрейпером, партнерами-совладельцами Чарльзом Купером и Бертраном Стерлингом, амбициозной секретаршей Пегги, восхитительной Джоан и многими другими – мы знакомимся в офисе агентства «Стерлинг Купер» на Мэдисон-авеню, который для съемок создали в одной из студий комплекса Los Angeles Center Studios.

Этот офис во всем вписывается в рамкам общемировой тенденции оформления рабочего пространства, внешне воплощенной в небоскребах а-ля «стекло-и-бетон», выросших вдоль Парк-Авеню после Второй мировой войны. Внутри же – демонстрация корпоративной иерархии. Руководство и ведущие сотрудники «Стерлинг Купер» занимают кабинеты на периферии этажа, а помещение для секретарей организует своеобразное «ядро». Рабочий зал стильных секретарш рекламного агентства совсем лишен окон, люминесцентные лампы скрыты прозрачными пластиковыми панелями навесных потолков. Типовая мебель выставлена в строгом порядке, однако, по-моему, смотрится все весьма и весьма элегантно.

3

Основные цвета офиса «Стерлинг Купер» — светло-синий и приглушенный зеленый. На стенах – деревянные панели.

4

Что касается кабинетов главных героев, то при общей вписанности в «корпоративный» стиль, они отличаются друг от друга и несут на себе отпечаток личности владельца.

К примеру, кабинет Дона Дрейпера, обшит деревянными панелями, на окне короткие шторы кирпичного цвета, кресла с плетеными спинками, мини-бар, напротив письменного стола – абстрактная картина.

5

А к Берту Куперу можно входить, только разувшись. Этот карамельно-золотистый офис с ширмой в азиатском стиле в третьем сезоне украсили работой скандального Ротко, что наделало немало шума. В целом же – очень уютный кабинет, идеальный для потягивания мартини между встречами с клиентами.

6

Кабинет Роджера Стерлинга, за время сериала претерпел самое кардинальное переосмысление (идея, насколько я помню, принадлежала его новой молодой жене). Что мы видели раньше? Все те же привычные, глухие оттенки, деревянные панели и мебель с четкими, прямыми линиями.

7

Что мы стали видеть после? Нечто потрясающее воображение. Монохромное исполнение этого футуристического офиса придает его нарочитой изощренности подлинное чувство стиля. Венчает интерьер классическое ныне, а тогда авангардное кресло Corona от Пола Вольтера.

8

Рабочий стол Стерлинга, Tulip от Ээро Сааринена, и лампа Artemide Nesso – тоже своего рода легенды.

9

Но декораторами сериала был переосмыслен не только отдельно взятый кабинет. В четвертом сезоне «безумцы» шагнули в середину 60-х, ознаменовав ее созданием нового агентства. Разница между стилем конца-50-х – начала 60-х и серединой 60-х – это разница между агентством «Стерлинг Купер» на Медисон-авеню и агентством «Стерлинг Купер Дрейпер Прайс» в Мидтауне Манхеттена. Атмосфера этого офиса подчеркнуто современна, в ней чувствует творческая энергия и нарождающийся революционный дух эпохи. В отличие от предыдущих сезонов, офис более яркий, в нем смело скомбинированы яркие основные цвета и нейтральные оттенки.

10

Говорят, что первое впечатление решает все. В соответствии с этой константой главная приемная способна заявить о себе. Желтая кушетка и два дивана (красного и синего цвета) выгодно смотрятся в лаконично исполненных белых стенах. Подобное интерьерное решение, безусловно, оказывает мощное воздействие на клиентов.

11

Цветовая гамма в новом офисе Дона Дрэйпера стала светлее – это смесь кремовых и желто-коричневых оттенков (совсем не похоже на темно-коричневый интерьер предыдущего кабинета). А красно-оранжевые офисные кресла Ээро Сааринена – эдакий такой всплеск поп-культуры в изысканном интерьере без всяких излишеств. Но этот всплеск весьма оправдан и очень часто использовался дизайнерами середины прошлого столетия.

12

Наконец, одно из самых, на мой взгляд, впечатляющих и приятных помещений офиса «Стерлинг Купер Дрейпер Прайс» — это творческий зал агентства, абсолютное воплощение эпохи середины 1960-ых. Палитра – смесь темно-оранжевого, джинсово-синего и зеленого. Контрастирующие цвета стен, пола и мебели легко объединяются в единое целое темно-оранжевым диваном с четкими геометрическими формами и пуфами (аналог тех, что мы уже видели в приемной). Последний, кстати, точная копия диванов, который выпускал бренд Knoll, в те самые 1960-е. Отлично смотрится и стена, на которую сотрудники клеят свои эскизы, проекты слоганов и прочие издержки креативности.

13

 

14

В шестом сезоне (его действие происходит в 1968) тоже не обошлось без изменений – причем не только в цветовой гамме: в эпоху расцвета битничества и серьезных политических перемен она стала еще более смелой. Впервые за все время сериала в рабочем пространстве появилась лестница – агентство расширилось еще на один этаж. Причем лестница здесь, как мне кажется, не только интерьерный элемент, но и сюжетный концепт. Некоторые стремительно строят карьеру, другие – падают с завоеванных вершин (совсем как человек в фирменной заставке сериала).

15

А в заключение мне бы хотелось бы сказать вот о чем: конечно, новое – это всегда хорошо забытое старое. И мода на одежду, как и на предметы интерьера, время от времени возвращается. Но тот интерес к 1960-м, который наблюдается в последние годы, по-моему, во многом инициирован именно «Mad men». А вы как думаете?

Share and Enjoy:
  • Print
  • Digg
  • StumbleUpon
  • del.icio.us
  • Facebook
  • Yahoo! Buzz
  • Twitter
  • Google Bookmarks