Офис и профессия: Дух странствий

43607-1366x768

Для кого-то пора отпусков уже позади, а кто-то еще только предвкушает долгожданный отдых. Выбор Cамого Лучшего Тура – задача не из легких. Тут важно еще и не прогадать с турфирмой!

Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами вот о чем: как же должен выглядеть идеальный офис туристической фирмы – такой, в которую клиентам хотелось бы обращаться снова и снова.

По-моему, внешний вид офиса должен демонстрировать с одной стороны, успешность и надежность организации, а с другой – дарить посетителям манящий дух странствий. Согласитесь, вряд ли будущих туристов вдохновит на дальние путешествия  скучная обстановка. А некачественная и неудобная мебель скорее всего заставит задуматься: а доеду ли я до дальних стран, если турфирма даже собственный офис не смогла организовать на должном уровне?

Думаю, у офиса турфирмы обязательно должно быть свое «лицо», свой стиль, выдержанный до мелочей.

Задать тон – в прямом смысле – способны стены. Для турфирмы сочные цвета – в самый раз. Главное – соблюсти баланс. К примеру, в туристической компании «Hipclub» (Москва) первый этаж, выполнили в черно-белой гамме, а второй – в красно-оранжево-синей.

collage

Офис туристической фирмы «Hipclub» (Москва)

Но чаще всего турфирмы отдают предпочтение все-таки нейтральной гамме, которая при грамотном подходе смотрится весьма роскошно.

1

Офис Первого экскурсионного бюро (Киев)

А если в подобный интерьер захочется внести красок – пожалуйста! Можно, например, поставить в холле коралловый диван.

Офис туристического бюро "Апрель" (Красноярск)

Офис туристического бюро «Апрель» (Красноярск)

Хотя попадаются и вообще исключительные с точки зрения колористики случаи. Взгляните на офис туристического сообщества «Чиптрип»! В помещении ранее располагался ночной клуб, и стены новые владельцы так и решили оставить черными. Решение необычное, но почему бы и нет? Сразу замечу, что нетривиальны здесь и столы для персонала – они стилизованы под ящики для доставки ценных грузов.

Офис туристического сообщества "Чиптрип" (Москва)

Офис туристического сообщества «Чиптрип» (Москва)

Если же рассматривать более традиционные варианты столов для персонала, то тут выбор весьма широк. Психологи, правда, советуют избегать при подборе мебели для офиса турфирмы острых углов, предпочитая им круги и овалы, действующие умиротворяюще. Хотя это, разумеется, не императив. Если турагентство ориентировано на организацию экстремального отдыха, «углы» будут очень даже кстати.

Главное помнить о специфической особенности рабочего места менеджера турфирмы: здесь ему предстоит беседовать с клиентами. И отсюда следует то, что мне бы хотелось назвать правилом трех «П»: посетитель, простор, порядок. Это значит, что, во-первых, следует всегда помнить, что за туром может прийти целая семья. Так что, если есть возможность, нужно поставить дополнительные стулья или кресла. Во-вторых, клиенту ни в коем случае не должно быть тесно и неудобно! В-третьих, заваленный бумагами стол не в интересах менеджера – мало того, что выглядит неопрятно, так еще и затрудняет поиски необходимых документов.

 

Варианты оформления рабочего места для персонала из ассортимента «Юнитекс»

Варианты оформления рабочего места для персонала из ассортимента «Юнитекс»

Если площадь помещения достаточно большая, а в агентстве обычно много клиентов, по-моему, очень уместна в функциональном плане будет приемная зона.

Туристическая компания «Путешествуй» (Москва). Приемная зона – стойка ресепшен нестандартной конструкции. Выполнена на заказ (Юнитекс)

Туристическая компания «Путешествуй» (Москва). Приемная зона – стойка ресепшен нестандартной конструкции. Выполнена на заказ (Юнитекс)

Это все больше об эргономике пространства. Но задумаемся, зачем люди едут в отпуск? Разумеется, чтобы отдохнуть и получить новые впечатления. А потому, чтобы клиент остался доволен – в офисе турфирмы чрезвычайно важно создать условия для появления тех самых, «отпускных», эмоций. А это значит, нужно позаботиться об удобных диванах и креслах для посетителей. Тогда, даже в случае вынужденного ожидания, посетители смогут отлично провести время. Тут же не лишними будут, разумеется, и журнальные столики с красочными буклетами.

8

Туристическая компания «Путешествуй» (Москва). Зона для посетителей. Проект и оформление от «Юнитекс».

Наконец, остается расставить акценты. Мне кажется, в интерьере любого туристического агентства должно найтись место карте или глобусу. Будущий путешественник непременно и с большим удовольствием попросит менеджера показать, куда именно его отправят – такой возможностью грех не воспользоваться!

Модная в последнее время «фишка» – плазменная панель. Она, с одной стороны, может использоваться как телевизор и развлечь посетителей в минуты ожидания, с другой – составит отличную конкуренцию печатным буклетам в деле презентации туров.

Ну и, конечно же, «атмосферные» детали. Причем, заставлять целые стеллажи статуэтками и флажками, а также лепить фотообои во всю стену вовсе не обязательно. Иногда достаточно придумать что-то одно – но действительно оригинальное!

Вот несколько занимательных примеров.

9

Туристическое бюро «Апрель» (Красноярск) обещает: «У нас Вы найдете кусочек любого пляжа мира»

10

Гамак и пацифики в «Hipclub» (Москва) не оставляют сомнений: здесь реален даже самый нетипичный экскурсионный тур

11

Интерьер «Чиптрип» (Москва) готов оспорить лавры музеев современного искусства

А вам какой стиль оформления офиса турфирмы кажется наиболее выигрышным?

 

 

Share and Enjoy:
  • Print
  • Digg
  • StumbleUpon
  • del.icio.us
  • Facebook
  • Yahoo! Buzz
  • Twitter
  • Google Bookmarks