Не сдвиньте стул! Офис как предмет искусства

комната3

Есть такие офисы, в которых каждая вещь – будь то стул или степлер — не просто стоит или лежит, она служит. Служит созданию интерьера – произведения искусства. При создании подобных офисов дизайнеры ориентируются не столько на функциональность, сколько на общую идею, концепцию, приводящую к созданию самоценного интерьера. В сегодняшнем посте расскажу о нескольких таких офисах.

Компания Walter R. Cooper образца 1983 года – это самое крутое рекламное агентство, они побеждают в куче конкурсов, имеют даже Каннского льва. Одна проблема – их передовой офис в минималистическом стиле, с декоративным камином и суперсовременным факсом целиком сделан из бумаги.

Даже фикус в этом офисе – из бумаги

Даже фикус в этом офисе – из бумаги

Walter R. Cooper – это вымышленная компания. Ее стильный офис и все предметы в нем размером в одну третью от натуральной величины – плод фантазии дизайнера Алексея Факка из брюссельской компании Paper Donut. Офис полностью воссоздает атмосферу модного офиса 80-х; его создатель работал, вдохновляясь фотографиями из дизайнерских  журналов того времени.

факка1

Для того чтобы сделать маленький офис копией настоящего, Алексей Факка добавил реалистичные детали – крошечные розетки, газету, которая объявляет об исторической победе Маргарет Тэтчер в июне 1983 года, календарь справа от факса, который открыт на  июне 1983. Этот офис – предмет искусства в чистом виде.

Минималистический интерьер Walter R. Cooper в пастельных тонах – на пике офисной моды 80-х

Минималистический интерьер Walter R. Cooper в пастельных тонах – на пике офисной моды 80-х

В нашем обзоре есть интерьеры, в которых работают люди, а не эльфы, но с крошечным офисом их роднит одно – все здесь, вплоть до мельчайшей детали, подчинено общему замыслу и идеально вписывается в общую картину.

комната3

Ресторан The Room в Гонконге – это всего одна комната, воссоздающая удивительный мир, лишенный законов реальности. Сила тяжести здесь действует сразу в трех направлениях, перпендикулярных друг другу. Головокружительное смешение потолков, пола, стен, окон, лестниц и балконов заставляет посетителей терять ориентацию в пространстве. Сидя за столиком в  The Room, легко вообразить, что сидишь на стене или потолке.

«Мы вдохновлялись парадоксальной живописью голландского художника Mориса Корнелиуса Эшера», -рассказывает дизайнер Джо Хо. Получилось помещение – чистая концепция, где многие элементы абсолютно не функциональны, а служат лишь для воплощения идеи дизайнера.

«Мы вдохновлялись парадоксальной живописью голландского художника Mориса Корнелиуса Эшера», -рассказывает дизайнер Джо Хо. Получилось помещение – чистая концепция, где многие элементы абсолютно не функциональны, а служат лишь для воплощения идеи дизайнера.

Гравюры М.К.Эшера 1947, 1953 гг.

Гравюры М.К.Эшера 1947, 1953 гг.

Офис дизайнерской студии Pinkeye Crossover в Антверпене объединяет  изысканность и повседневность. Это большое 600-метровое пространство, разделенное на несколько помещений деревянной стеной с вырезанными в ней арочными дверными проемами. Эклектичные переговорные решены в разных стилях и демонстрируют разный характер – от уюта до эпатажа. В них стоит винтажная мебель, стены обиты белой стеганой обшивкой или отливающими золотом обоями, под ногами лежат красочные ковры.

антверпен3

Переговорные Pinkeye Crossover в разных стилях

Переговорные Pinkeye Crossover в разных стилях

Все сотрудники работают за общим большим столом

Все сотрудники работают за общим большим столом

Офисную столовую можно легко принять за стильный городской бар. За золоченой стойкой бара сотрудники пьют коктейли после работы. Но даже тогда сильно не расслабляются – надпись «Работай усерднее», видная отовсюду, не дает забыть, зачем, собственно, все мы здесь сегодня собрались.

Комната для ланча с барной стойкой в Pinkeye Crossover

Комната для ланча с барной стойкой в Pinkeye Crossover

А вам хотелось бы работать в офисе, все наполнение которого подчинено одной общей идее, офисе, который сам по себе представляет художественную ценность? С одной стороны, в нем и стул переставить страшно – вдруг нарушишь замысел художника, а с другой стороны – необычно и удивительно.

Share and Enjoy:
  • Print
  • Digg
  • StumbleUpon
  • del.icio.us
  • Facebook
  • Yahoo! Buzz
  • Twitter
  • Google Bookmarks