Не вылезая из коробочки

Жизнь терпеливо учит нас переставать быть ограниченными и искать ответы и решения за пределами задачи. Так, чтобы сделать что-то новое и оригинальное, чаще всего это надо увидеть вне заданных условий. Но поскольку по старой доброй традиции исключения из правил обычно заслуживают большего интереса, прием организации офисного пространства, который использовали архитекторы из Nefaresearch, принес убедительную победу в номинации “Дизайн-идея” на Best Office Awards 2012.
Общий вид офиса архитектурной студии Nefaresearch на территории дизайн-завода «Флакон» показан на фото вверху.

Итак, вместо того, чтобы “выйти из коробочки”, архитекторы наоборот, условно, сделали много маленьких внутри коробки побольше –  пустого промышленного цеха. И хотя прием создания принципиально новой архитектуры внутри существующей архитектуры в творчестве бюро использован не впервые, да и мировой практике существует не первый день, в конкретных условиях это решение оказалось идеальным. Оговорюсь сразу, что этот проект вообще отражает значительную часть тенденций и приемов актуальных в современных офисах (что, впрочем, ничуть не умаляет его достоинств).

Исходная коробка была примерно 15х9х9,5 м, с одной витражной стеной (стена со сплошными окнами). Судя по тому, что стены цеха сложены фрагментарно из красного и серого кирпича и бетонных блоков, а кое-где видны следы перекрытий, цех не раз перестраивался. Архитекторы сохранили эту интересную естественно сложившуюся фактуру – ничего с ней делать не стали, а просто покрыли консервирующим составом. Внутри цеха с некоторым отступом от витражной стены разместился хитрый конструктор из связанных между собой простых объемов. Вся эта структура сварена из металлокаркаса и обшита необработанными фасадными плитами.

Сочетание разных фактур стен цеха и новой конструкции:

Автоматически сложилось функциональное зонирование офиса: во внутренних закрытых объемах – рабочие площади, связанные между собой лестницами, в двусветном пространстве около окон – общая зона отдыха, где расположили кухню, барную стойку, диджейский пульт.

Общая зона у витражной стены:

Рабочие зоны в ячейках:

   

Все объемные ячейки, в каждой из которых работает свое подразделение бюро, обращены передней сплошь стеклянной стеной к витражной стене цеха, и таким образом обеспечивается нормальный уровень естественной освещенности, необходимый для комфортной работы. На верхнем уровне образовалась открытая галерея, тоже обращенная к свету, но не остекленная.

Остекление ячеек:

Верхняя рабочая площадка:

Главная же “фишка” всей этой сложносочиненной конструкции заключается в том, что она стоит не совсем вертикально, а под углом к горизонтальной плоскости. Этот наклон визуально заметен, но на комфорт работы никак не влияет. Такой прием вызывает ощущение сиюминутного равновесия и общей динамичности системы. В поддержку всего замысла – барная стойка с ровной горизонтальной поскостью столешницы, но перетекающим с подиума на пол, ломающимся и подсеченным под углом основанием.

На этом фото — попытка зафиксировать смещенную систему координат   

Несмотря на то, что над разработкой проекта все бюро трудилось в течении трех месяцев, интерьер кажется блиц-идеей, легкой и свежей. Эту свежесть дает контраст светлых  незамысловатых облицовочных плит и родных стен цеха, несущих свою непростую строительную историю; контраст простой прямоугольной коробки  помещения и динамики маленьких острых объемов; контраст простоты материалов, плоскостей, общей геометрии конструкций с дизайнерской мебелью и предметами интерьера.

А это — дизайнерская барная стойка из искусственного акрилового камня с внутренней подсветкой и авторские светильники из пожарных рукавов

Интересно, что в своих проектах Nefa Research смело и много работают с яркими открытыми цветами в отделке, а в своем офисе они ограничились применением цвета в светодизайне. Мне показалось, это только в плюс.

Оригинальная подветка:

 

Офис Nefa Research победил в номинации лучшей дизайн-идеи. Казалось бы, надо ждать чистого современного искусства и немного эпатажа или идеальной выверенности каждой детали и лощеного вида… Но сделано все на удивление просто и жизненно, для продуктивной работы и свободы мысли. Кажется, в этом интерьере нет ничего чрезмерного — авторский дизайн спокойно соседствует с типовыми рабочими станциями и простыми белыми столами. А если последним лучшим примером дизайнерской мысли стала работа человека для человека (пусть это и собственный офис бюро), если модным признано простое и эффективное решение без вычурности и траты лишних денег на произведение впечатления – похоже, архитектура офисных интерьеров на правильном пути.

 Фотографии: Will Webster, The Village

Share and Enjoy:
  • Print
  • Digg
  • StumbleUpon
  • del.icio.us
  • Facebook
  • Yahoo! Buzz
  • Twitter
  • Google Bookmarks