Константин Грчик: Компромисс не для меня!

Вот так мило и интеллигентно выглядит настоящий дизайнер-бунтарь. Нет, он не ниспровергатель творческих основ и не создатель нового дизайна, не противник классической традиции и не эпатажный творец, не любитель «надавать пощечин общественному вкусу» и не хулиган из андеграунда. Протест Грчика направлен вовсе не на публику, а на производителей – он яростно защищает свои идеи от любого посягательства.

Немецкий дизайнер Константин Грчик (Konstantin Grcic) известен тем, что во всех своих работах главным достоинством считает сочетание функциональности и высокого качества. «Я создаю предметы для конкретных людей, которых хорошо знаю – именно они являются самыми строгими критиками. Не могу же я их подвести, верно? Можно сколько угодно говорить о том, что олицетворяет тот или иной стул с оригинальной дизайнерской точки зрения, но если на нём невозможно сидеть – то это плохой стул, не выполняющий своё прямое предназначение. Я делаю хорошие стулья и горжусь этим!»

Ни один другой современный дизайнер не фотографируется так часто, как это делает Константин Грчик. Может быть, это происходит из-за того, что он один достаточно молод (1965 г.р.) для звания мэтра, которое мировая общественность уже давно ему присудила. Практически каждая новая серия его работ сопровождается фотосессией с его участием.

Сказать по чести, помимо стульев Константин Грчик создал ещё множество различных предметов интерьера – столы, диваны, шкафы, подставки для зонтиков, осветительные приборы, дверные ручки и многое другое. Но стулья, видимо, являются любимыми из изделий дизайнера, поскольку их он разработал превеликое множество…

Молодёжная направленность изделий Грчика подчёркивается в рекламных материалах. При этом контрастность разноцветных стульев удачно оттеняется однотипностью и простотой одеяния участников композиции. Снимок словно говорит зрителю, что все мы являемся обычными людьми, а оригинальными делают нас наши интересы, в том числе и мебель, которую мы выбираем.

Ещё одна черта Грчика, выводящая из себя многих производителей, с которыми он работал – стойкое и непреодолимое нежелание идти на компромисс. «Я не создаю мебель за две секунды – это долгая и кропотливая работа. Поэтому и менять что-то в уже готовом изделии я не собираюсь. Кому-то кажется, что с предложенными им изменениями созданный мною предмет станет лучше? Так вот, он глубоко ошибается, поскольку всевозможные варианты были продуманы ещё на стадии разработки. А уж о том, какие «усовершенствования» предлагают производители, и вовсе говорить не стоит…»

Стулья Грчик создаёт с удовольствием, разных конструкций и из любых материалов. Эти, например, из дерева

…эти из пластика

 

…а эти – из железа

…этот для персонального пользования

…а на этом можно удобно устроиться группой из четырёх человек

…есть в творческом багаже дизайнера и стулья со складными сиденьями

…и перманентные барные стулья оригинальной конструкции

Такая категоричность в оценке своих работ имеет оправдание, если знать, каким образом Константин создаёт свою мебель. Он не делает из этого секрета и с удовольствием рассказывает о «десяти шагах реализации дизайнерских идей».

Мебель Грчика выражает индивидуальность. Начитанные и не очень, женщины и мужчины, длинноволосые красавицы и бородатые интеллектуалы – каждый сможет найти стул для себя!

По Грчику работа над созданием любого предмета должна строиться следующим образом:

1. Первоначально проводится маркетинговое исследование, на основе которого определяется техническое задание для работы. 2. Разрабатывается эскиз. Это лишь предварительная «проба пера», цель которой – показать то направление, в котором будет двигаться дизайнер. Если направление верное, работа продолжается. 3. Создаётся модель из картона или трёхмерная компьютерная конструкция. На этом этапе осуществляются основные изменения в техническом устройстве предмета. 4. Создаётся трёхмерная модель из пенопласта, на которой проводятся испытания по перемещению предмета в пространстве, в результате чего вносятся дополнительные изменения. 5. Окончательная «чистовая» доработка модели. 6. Создаётся прототип продукта, который утверждается заказчиком.

Офисные кресла от немецкого дизайнера достаточно сильно отличаются от привычных всем конструкций, но это нисколько не отражается на их удобстве.

Вот в таком уютном кругу можно провести серьёзное совещание, а можно и просто отдохнуть после тяжёлого рабочего дня, беседуя на отвлечённые темы.

7. Продукт отправляется в работу, создаются формы для запуска его в серийное производство. 8. Создается контрольная партия товара. 9. Производится детальная доработка, выбор текстуры, графического исполнения, упаковочных материалов. 10. Непосредственный запуск товара в производство.

Столы от Грчика также бывают различных конструкций. Трёхногие с наклонной столешницей

…персональные «моностолы»

…деревянные раскладные

…стационарные из пластмассы и многие другие

Как видно из перечисленных выше действий, Грчик не кокетничает с потребителем и не называет свои работы произведениями искусства, определяя их как товар серийного производства. «Что такое признание? Мою мебель покупают и с удовольствием ею пользуются – вот это и есть признание. А назовут ли её новым словом в дизайне или продуктом массового пользования – это не имеет значения. Это лишь очередной ярлык, который придумает какой-нибудь критик. Обычно такие ярлыки никто, кроме придумавших их умников, и не использует. А мои работы называются просто – диван, стол, стул, ну или, что там я ещё создам…»

Share and Enjoy:
  • Print
  • Digg
  • StumbleUpon
  • del.icio.us
  • Facebook
  • Yahoo! Buzz
  • Twitter
  • Google Bookmarks