ЭЭЭ…

Нет,  это я вовсе не задумалась, потому что не знаю, о чем написать сегодня. Три «Э» в данном случае обозначают первые буквы триады, прочно установившейся в современном нам мире офисного интерьера. Вот они: эргономичность, экологичность, экономичность. В последние годы тренд стал очевидно устойчив, даже появился термин «Green ergonomics» — «зеленая эргономика», а международный зеленый стандарт строительства LEED включил в свои положения требования к эргономичности. Собственно, все это происходит потому, что человечество постепенно начинает понимать необходимость заботы о природе и окружающей среде, в которых мы существуем, и о непосредственных условиях существования человека. В частности, это беспокойство и об устройстве рабочего места (средствами как раз эргономики), ради сохранения нашего здоровья и долголетия. Экономичность отсюда вытекает автоматически: во-первых, копейка рубль бережет (это к вопросу об использовании вторсырья), во-вторых, в большинстве случаев внимательное отношение к экологии поощряется государством в виде разных льгот, в-третьих, эргономичный офис повышает производительность и, следовательно, приносит больший доход, а в-четвертых, любую беду дешевле предупредить, чем бороться с ее последствиями.

На деле экологичность производства, в частности, офисной мебели, заключается в том, что производители используют преимущественно натуральные, полностью или частично перерабатываемые материалы, не содержащие тяжелых металлов (свинца), хрома, ПВХ; стараются не использовать токсичные клеи, заменяя их современными креплениями; на этапе упаковки используют картон из переработанных материалов; для печати используют безвредные водорастворимые чернила. Сама же продукция конструктивно состоит из легко заменяемых деталей, поэтому в случае поломки нет необходимости выбрасывать изделие целиком. Следовательно, срок службы мебели увеличивается. Ну а когда все-таки ее жизненный цикл подходит к концу, предмет мебели его можно легко разобрать на части, которые оказываются до 100% годны к переработке.  А еще грамотные производители обязательно думают об экологичности процесса транспортировки продукции к покупателю и изъятии вышедших из службы предметов.

Например, немецкая компания Dauphin серьезно занимается разработками в области экологии и эргономики офисной мебели. Вот пример их офисного кресла с обоснованием его экологичности:

Мне кажется, он достоин внимания. Тем более не забывайте, что ЮНТЕКС сумеет  найти для Вас приглянувшийся предмет мебели со всего мира.

 А вот такой объект, как минимум, порадует Ваш глаз: это «зеленая» настольная лампа Leaf дизайнера Herman Miller. Кроме своей завораживающей пластики она хороша тем, что легко меняет интенсивность и цвет свечения. Особенно здорово и экологично это потому, что решает проблему нагревания прибора. Кроме того, мощность ее светильников – всего 8-9 Вт (на 40% меньше мощности обычной энергосберегающей флуоресцентной лампы), а проработает она 60 000 часов без устали. И в дополнение этой радужной картины стоит отметить, что в ее производстве 36% сырья – вторичное, и 96% ее материала пригодны для переработки и вторичного использования по окончании срока службы прибора. Экономичность говорит сама за себя (переплата – только за дизайн! шутка). Эргономичной эту лампу признаем потому, то она включается одним прикосновением пальца, а регулируется легким его движением. Мне кажется, все это очень удобно, легко, и лишает Вас удовольствия долгой регулировки положения светильника над рабочей поверхностью.

Дерзкая красная или лаконичная черная – впишется в любой интерьер.

Кроме того, что заботиться об экологии разумно, хозяйственно и здраво, это еще и модно. Например, этим летом вышла книга модных тенденций дизайна офисных интерьеров — «Trendbook. Офис 2012 – Новые союзы». Лейтмотивом представленных в ней решений стало стремление к созданию образа инновационного развития и стабильности, а два из четырех представленных трендов формулируются как «Экология и неформальность» и «Классика и эргономика».

 

 К сожалению, у нас традиции заботы об окружающей среде  и человеке еще не слишком крепки и распространены. Но, мне кажется, что, даже если поначалу обитатели российских офисов заботиться об эргономичности и экологичности будут потому, что это модно, то постепенно придет осознание и пользы, и важности этих действий. В конце концов, маленькие дети тоже сначала не понимают, зачем им чистить зубы дважды в день.

P.S. Многоточие после букв в заголовке означает, что у этой темы в реальной жизни обязательно будет продолжение, да еще какое. Я же в своем следующем сообщении расскажу об офисе, интерьер которого спроектирован на основе принципов зеленого устойчивого развития, чтобы подкрепить триактив экологичности,  эргономичности и экономичности веским доказательством.

Share and Enjoy:
  • Print
  • Digg
  • StumbleUpon
  • del.icio.us
  • Facebook
  • Yahoo! Buzz
  • Twitter
  • Google Bookmarks