Архитектура офисных зданий — часть 2. Кэнэри Уорф.

Ночной Кэнэри Уорф 2012 год

В продолжение разговора об архитектуре офисных зданий сегодня хочу рассказать о новом бизнес-районе в восточной части Лондона — Кэнэри Уорф. Этот район развился в конце 1990-х в бывших West India Docks, на Собачьем острове.

Карта Кэнэри Уорф

С начала 19 века это  был один из самых оживленных в мире портов, но к началу 1960-х века пришел в упадок, и к 1981 г., обанкротившись, перешел в руки правительства Великобритании. Тогда британское правительство, возглавляемое Маргарет Тетчер, создало London Docklands Development Corporation для реабилитации этой огромной территории (более чем в 2200 га) и  для создания здесь новой привлекательной для работодателей, комфортной для работников среды.

Кэнэри Уорф 1987 год

И затея удалась. Сейчас Кэнэри Уорф – один из самых быстроразвивающихся деловых районов  в мире и уже по праву соперничает с Лондонским Сити.

Нам показалось интересным обратить ваше внимание на Кэнэри Уорф как на район в целом, потому что это, по сути, уникальный для исторического города проект. Ведь в результате совместных действий Корпорации Развития лондонских Доков, инвесторов и архитекторов прямо в черте города сформировался важнейший в городском масштабе узел, в котором сходятся роли делового, финансового, общественного центров. Как следствие, район стал крупнейшим центром привлечения дневного населения (более 100.000 человек ежедневно приезжают сюда на работу). Здесь расположились офисы таких крупнейших банков, как Barclays, Credit Suisse, HSBC, Citigroup, Bank of America, Morgan Stanley и медиа-компаний The Daily Telegraph, Thomson Reuters и The Daily Mirror. Деградировавший индустриальный район переродился в новое функциональное ядро города.

Современный Кэнэри Уорф

Мастерплан, разработанный компанией SOM (Skidmore, Owings & Merrill Inc), стал планом стратегического развития на 25 лет для этого по праву крупнейшего урбанистического проекта. Мастерплан установил строительство более 20 офисных зданий и организацию четырех традиционно лондонских площадей. SOM спроектировали сами несколько ключевых зданий и осуществляли координацию художников и ландшафтных архитекторов, которые занимались созданием среды (ограждениями, оформлением входов на территорию района, элементами уличного декора, фонтанами). Поэтому все в Кэнэри Уорф продумано до мельчайшей детали – и неожиданный парк прямо за станцией метро, и мощение площадей, и велосипедные стоянки около небоскребов.

зона отдыха

Здесь же разработана серьезная инфраструктура (продолжены линии подземки и Доклендского легкого метро), которая учитывает, что больше 80% работников добирается сюда на общественном транспорте.

К вопросу о небоскребах: в Кэнэри Уорф находятся три из самых высоких зданий в Великобритании. Это символ района, One Canada Square, и здания 8 Canada Square и Citigroup Centre. One Canada Square совсем недавно потерял статус самого высокого здания в Англии. В целом над застройкой района поработали не только SOM и Pelli Clarke Pelli architects, но и Foster and Partners, Pei Cobb Freed & Partners, Richard Rogers Partnership и другие звезды современной архитектуры. Поэтому каждое из зданий, обладает собственным характером и образом, каждое идеально в исполнении и деталях, но, стоя рядом, они работают на общее городское пространство, подчеркивая друг друга, а не затмевая. Можно сказать, что коллаборации удалось создать настоящий ансамбль, новую градостроительную доминанту, новый вектор развития Лондона. Для Лондона, кстати, характерно динамичное развитие в контексте бережного отношения к истории, и на примере Кэнэри Уорф это можно проследить в масштабе города.One Canada Square, 8 Canada Square и Citigroup Centre - три крупнейших небоскреба Великобритании

One Canada Square был первым небоскребом Лондона и ядром Кэнэри Уорф, его иногда так и называют — Canary Wharf Building. Проект принадлежит Цезарю Пелли, автору печально известного Всемирного Торгового центра в Нью-Йорке. Это 48-этажная башня, в  235 м высотой, объем которой представляет собой простую прямоугольную призму с пирамидальным завершением. Форма простая, ясная, сильная, и потому легко узнаваемая в панораме города. В пирамиде находятся сигнальные огни для самолетов (башня попадает в посадочный коридор аэропорта Хитроу) и системы технического обслуживания здания, включая встроенную автономную машину для чистки фасада. Облицовка выполнена панелями с текстильной обработкой по каркасу из нержавеющей стали, что создает эффект мягкого отражения, рассеивания характерного лондонского тумана. Еще одна интересная деталь: заглубленные и вывернутые углы башни. Роль этого приема – визуально сделать здание тоньше и выше и улучшить естественное освещение помещений, в том числе внутреннего кольца коридоров.

К небоскребу, как подиум, примыкает низкий объем комплекса «розничной торговли», где находятся рестораны, кафе, магазины, зимний сад.

Здесь же есть передвижная сцена и системы освещения и звука, позволяющие проводить самые различные мероприятия. Более того, торговая часть лобби, соединена с выходом Доклендского легкого метро сетью магазинчиков под сводами из стали и стекла. Таким образом архитектор отдал дань традиционному типу английской железнодорожной станции, и тесно завязал здание в общую инфраструктуру.

http://www.canarywharf.com

Можно проследить принцип подобия детали относительно целого: само здание Кэнэри Уорф – уже и деловой, и финансовый, и общественный центр, да к тому же сопряженный со станцией легкого метро. При этом оно – только единица многосложной, продуманной структуры района, составленного по тому же алгоритму. Именно поэтому Кэнари Уорф стоит иметь в виду как отличный, качественный и такой редкий для Европы пример организации по-настоящему крупномасштабного офисного пространства.

Share and Enjoy:
  • Print
  • Digg
  • StumbleUpon
  • del.icio.us
  • Facebook
  • Yahoo! Buzz
  • Twitter
  • Google Bookmarks