
Глядя на этого солидного и степенного мужчину, трудно поверить, что именно он создал этот забавный диван. Но это — далеко не самая необычная вещь из всех предметов, которые он придумал.
Как сказал ещё в середине семидесятых годов прошлого века один журналист в статье, посвящённой этому итальянскому дизайнеру, если мебель эротична, то в девяноста случаях из ста, её создал Гаэтано Пеше. В этой фразе раскрыта одна из отличительных черт работ Пеше — все они необыкновенно чувственны. По-другому и быть не может — ведь именно Пеше является одним из основоположников, так называемого, «эмоционального» направления в современном арт-дизайне. Созданные им предметы не только выполняют своё функциональное назначение, но и придают окружающему пространству гармоничное наполнение. По сути своей, они являются произведениями искусства, которые создают вокруг себя особую ауру и энергетику.
Гаэтано Пеше появился на свет в Италии (город Специя), случилось это в 1939 году. Когда ему исполнилось 20 лет, он поступил в Венецианский университет, где изучал архитектуру и промышленный дизайн. Карьера дизайнера началась для Пеше с 1962 года. За пятьдесят лет своей профессиональной деятельности он поработал с крупнейшими мировыми брендами, среди которых B&B Italia, Bernini, Cassina, Meritalia, Venini и многие другие. Нестандартным подходом к внешнему виду мебели, а самое главное — к её философско-чувственному содержанию, дизайнер уже в скором времени завоевал большую популярность.

В мире Гаэтано Пеше при разводе можно разделить всё, вплоть до мебели. Вот так, например, по мнению дизайнера, выглядит супружеская кровать…
Первую известность Гаэтано Пеше получил после создания своего знаменитого кресла Up5, придуманного им для компании C&B Italia. Сделанное целиком из пенополиуретана, и не имеющее жесткого каркаса, кресло Up5 имеет ярко выраженную форму тела сидящей женщины. В единой композиции с креслом — мяч, привязанный к нему. По признанию самого дизайнера, так он выразил свой взгляд на судьбу женщины, которая в современном мире вынуждена быть пленницей самой себя — своих желаний, переживаний, темперамента. Круглая гиря, привязанная к ноге человека — традиционный образ пленника. В данном случае кресло — женщина, а мяч — гиря её внутреннего мира, которая не даёт ей стать свободной.

Не имеющие в своей конструкции жесткого каркаса, для экономии места кресла UP упаковывались под большим давлением, и в не разобранном состоянии имели сплющенный вид. После того, упаковка вскрывалась, они самостоятельно принимали свою постоянную форму, буквально «вырастая» на глазах у изумлённого покупателя.

В 2000 году, спустя почти полвека после его первого появления, кресло UP снова было запущено в серийное производство, на этот раз компанией В&B Italia. Теперь можно приобрести изделие различных цветов: черного, красного, желтого, фиолетового и серого.

Помимо дизайна мебели, Гаэтано Пеше занимается также проектировкой зданий, обуви, цветочных горшков.

Каркасная мебель в исполнении Пеше так же весьма причудлива. Для того чтобы увидеть в целующейся паре шкаф…
Известен Гаэтано Пеше и как создатель уникальных интерьеров. Одна из последних работ в этом направлении — инсталляция «Московская комната», которая представила зрителям образ столицы России в интерпретации итальянского дизайнера. Эту работу публика увидела в 2002 году, в рамках специального проекта Миланского мебельного салона. Десять ведущих дизайнеров мира выбрали по одной из столиц мира, образ которой выразили в виде комнаты условного отеля.

Лампы в форме церковных куполов; диван, созданный по формуле «женская спина + мужской торс»; покрывало-карта столицы; красные стены; белый пол, с орнаментом «серп и молот»; игривый унитаз в форме женских губ — такой чувственной Москва не была ни у одного дизайнера!

Символично, что в России «Московская комната» Гаэтано Пеше выставлялась в легендарной гостинице «Москва».
Безмерная чувственность + немножко провокации, зачастую с политическим подтекстом — большинство работ Пеше создаются по такому рецепту. Сам дизайнер сказал об этом так: «Хороший дизайн комментирует сегодняшнюю жизнь. Это реакция дизайнера на происходящее вокруг. Оттого некоторые мои работы имеют политическое прочтение. Ведь я живу в конкретном месте и времени, и у меня всегда есть, что сказать!»