Личное пространство в офисе: психология, перегородки и немного фэн-шуй

Приходилось ли вам работать в большом шумном офисе, представляющем собой просто нагромождение столов, или в собственном изолированном кабинете? Согласитесь, оба варианта организации рабочего пространства имеют свои плюсы и минусы. Отсутствие зонирования в помещении зачастую негативно сказывается на трудоспособности персонала, так как очень сложно сконцентрироваться в таких условиях.

Кстати, не так давно психологи из Университета Эксетера, что находится в Великобритании, установили, что в офисе типа «опенспейс» самочувствие человека ухудшается на 32%, а эффективность его работы — на 15%. Офисы открытого типа изобрели в 1950-е годы, их основная идея — создание более свободной и творческой атмосферы. И только в наши дни стало экспериментально доказано, что такие офисы только вредят — и работе, и здоровью работников.

А отдельный кабинет иногда создаёт что-то вроде вакуума, такую атмосферу, когда человек варится в собственном соку, зацикливается на одной мысли, теряет ощущение команды и целостности проекта, над которым работает.

Значит, существует золотая середина, такое пространство, которое и объединяет коллектив в единое целое и одновременно даёт каждому необходимую долю обособленности.

Создать такое пространство помогают прозрачные офисные перегородки! Стационарные или мобильные, они не ограничивают нашего взгляда, не являются препятствием для дневного света, но зато создают шумоизоляцию, дарят комфортное ощущение личного пространства.

В 2010 году психологи из Лондонского Университетского колледжа провели опрос на тему комфортности рабочего места среди офисных служащих. Результаты таковы: 56% офисных сотрудников страдают из-за «отсутствия личного пространства», 55% — из-за «не комфортной температуры», а 60% — из-за «постоянного постороннего шума на рабочем месте». Еще 30% опрошенных пожаловались на дискомфорт из-за отсутствия дневного света. Как видим, прозрачные офисные перегородки решают практически все перечисленные проблемы!

И ещё один интересный факт: нормативная площадь личного пространства человека в офисе составляет 6 квадратных метров. Даже если на деле эта цифра несколько меньше, рабочее место, сформированное с помощью прозрачной перегородки не покажется тесным благодаря тому, что зрительно не создают ощущения стены.

Получается, что прозрачные офисные перегородки создают благоприятную обстановку для дружной работы коллектива в целом и высокой производительности труда каждого сотрудника по отдельности. С их помощью экономятся средства компании на электроэнергию благодаря тому, что дневной свет беспрепятственно распространяется по всему помещению, и исчезает необходимость включать осветительные приборы.

Вот такие простые и престижные, неприхотливые и полезные эти прозрачные офисные перегородки! А ещё на них можно писать маркерами на водной основе, например: «До 12.30 ко мне не подходить и со мной не говорить! Мне нужно закончить отчёт!» :)

В ассортименте Юнитекс есть прекрасные образцы стационарных и мобильных прозрачных перегородок. Среди первых самый популярный вариант — «Эталон» — надёжен, доступен и прост в эксплуатации:

SUPERIO — это образец европейского стиля:

САПФИР— это совершенство закалённого стекла и минимум фурнитуры:

KRISTAL — воплощение элегантности:

А TEMPO — это современный дизайн и множество вариантов отделки:

В классе мобильных перегородок хочется отметить  МАТРИЦУ — это самое простое и экономичное решение для разделения рабочих мест!

Так же в нашем личном рабочем пространстве обязательно должны присутствовать наши любимые цвета. В американских фирмах обычное дело, когда на собеседовании руководитель спрашивает кандидата о его цветовых предпочтениях, и в случае найма на работу, новоиспечённый сотрудник в первый рабочий день обнаруживает, что его рабочее место оформлено с учётом того, что он о себе сообщил. А я вот, когда приходила на новое место работы, заставала уже готовые стол и кресло, в том же цвете, что и у моих соседей. Нигде у меня не спрашивали: - Не хотите ли поменять стол на голубенький или зелененький?  Увы, не доросли мы пока до таких тонкостей.
В заключение немного фэн-шуй. Во-первых, лучше всего сидеть спиной к стене — так мы чувствуем себя защищёнными. Если такой возможности нет, ситуацию спасёт кресло с высокой спинкой. Сидеть лицом к стене — неудачное решение — это ограничивает восприятие и возможности (так считает китайская наука). Во-вторых, не очень удачно сидеть спиной к окну. Но если это единственный возможный вариант, можно повесить на окно жалюзи и поставить на подоконник высокие комнатные растения.

А пишу я всё это для того, чтобы мы оглянулись по сторонам, а потом внимательно посмотрели на своё рабочее место — насколько оно действительно комфортно, как сильно это влияет на нашу продуктивность, и что мы можем сделать уже сегодня для улучшения существующего положения.

Постскриптум: вот несколько забавных примеров борьбы за рабочее пространство:

Share and Enjoy:
  • Print
  • Digg
  • StumbleUpon
  • del.icio.us
  • Facebook
  • Yahoo! Buzz
  • Twitter
  • Google Bookmarks