Выставка «Maestri», часть 2

Сегодня мы продолжим путешествие по экспозициям выставки итальянского дизайна «Maestri», которая проходила в период с 9 сентября по 15 ноября в Москве, в центре MOD Design. Яркое разнообразие дизайнерского искусства Апеннинского  полуострова предстанет перед вами в рассказах о творчестве ещё восьми маэстро.

«Живая» мебель

Первый рассказ будет о дизайнере Денисе Сантакьяра, который превращает мебель и предметы интерьера в перформансы, уводя их от чисто утилитарного назначения в сферу эстетики. Все работы Сантакьяра имеют невероятные способности к превращениям, практически каждый предмет, созданный им, легко трансформируется в нечто другое. Например, пуф легко становится кроватью, а офисный стол превращается в магнитную доску.

Но наибольшую известность приобрели кресла серии Sister Chair, которые реагируют на действия человека. Модель Timida (на русский язык это название переводится, как «Застенчивая») краснеет при повышении голоса, Espansiva («Общительная») — раздувается от тепла тела сидящего на ней и, как бы, «обнимает» его, Volubile («Капризная») меняет свой цвет. «Живая» мебель Дениса Сантакьяра — единственная в своём роде. Она изменяет пространство вокруг нас в соответствии со своими загадочными законами.

В тандеме

Итальянские дизайнеры в массе своей всегда любили использовать современные технологии, при этом, не выставляя это напоказ. Ярким примером таких сложных, но внешне очень простых произведений дизайнерского искусства являются работы двух маэстро — Паоло Рицатто и Альберто Меда. В результате плодотворного сотрудничества архитектора (Рицатто) и инженера (Меда) появилась на свет знаменитая лампа Berenice. Обычный зритель мог её видеть в фильме «Шоу Трумена», в котором она была использована, как центральная часть интерьера режиссёра, выполнявшего функции Бога в мире главного героя.

Эта лампа является культовой вещью для стиля хай-тек. Её конструкция высокотехнологична, и в то же время, напоминает нечто волшебное, а функциональность соседствует с образностью и даже поэтичностью. Добавим к этому, что лампа Berenice компактная и легкая — это идеальное воплощение основных тенденций, характерных для дизайна светильников конца второго тысячелетия.

Уникальная плавность

Гае Ауленти из тех дизайнеров, что любят мягкость линий и плавность изгибов. Посмотрите на созданное им кресло-качалку из гнутого ясеня Sgarsul — в его конструкции нет ни одного острого угла. Создаётся впечатление, что каркас кресла был сделан из цельного куска дерева, причудливо изогнутого великолепным мастером.

В работах Ауленти можно найти корни как классического, так и народного итальянского искусства, кроме того, ощущается влияние постмодерна и нового дизайна.

Гармонично сочетая различные направления, Гае получает свой собственный стиль.

Органичность — главный принцип!

Анджело Манджаротти в своих работах стремится к органичности. Ярким примером этого является настольная лампа Lesbo, грибовидная форма которой выполняет три функции одновременно: это и основание, и ствол, и источник света. Выполненная из матового стекла, она даёт мягкое и приятное освещение.

Работы Манджаротти являются достойным продолжением лучших традиций итальянского рационализма. Часы, стойка для фонтанчика с водой, швейная машинка — всё, к чему прикасается гений Манджаротти, приобретает идеальные формы, органично вписывающиеся в любой интерьер.

Единство структуры и оболочки

Марио Беллини провозгласил принцип единства структуры и оболочки. Для него нет больше внутренней конструкции и внешней оболочки, независимо от того, идет ли речь о жестком или мягком материале. Ярким примером является диван Le bambole, который не имеет ни ножек, ни поручней, ни жесткой поддерживающей структуры, представляя собой единый массив из мягкого материала.

Несмотря на это — диван является очень удобным и приятным в использовании. Оказывается, что каркас одновременно может быть оболочкой, и это не несёт никакого дискомфорта!

Архитектура дизайна

Альдо Росси творит с поистине архитектурным размахом. Во всех предметах, созданных им, чувствуется рука градостроителя.

Стул Milano напоминает о мостах, шкаф Cabina del Elba — пляжную кабинку, а кофеварка La Cupola — это храм в миниатюре. Наряду с Джо Понти, Кастильоне и Маджистретти, Альдо Росси достигает вершины итальянского дизайна, превращая интерьер помещений в подобие городских пейзажей.

Искусство редизайна

Вико Маджистретти предпочитает работать скорее с «отходами» цивилизации, нежели с канонами, моделями и нормами. Он наблюдает за скромной повседневностью, которую воспринимает всегда под разными углами. Результатами этих наблюдений становятся новые предметы. Так появились на свет: стул Carimate (редизайн старого крестьянского стула) и лампа Eclisse (явная отсылка к фонарям, которыми в старину пользовались шахтеры), а также множество других уникальных вещей.

Также дизайнер испытывает слабость к складывающимся предметам интерьера. Например, оригинальный книжный стеллаж Nuvola Rossa можно легко и быстро собрать в одиночку. Создавая простые вещи, Вико Маджистретти не делает их примитивными. Работы этого дизайнера – настоящие произведения искусства.

Об остальных экспозициях выставки мы расскажем вам в следующем заключительном посте.

Share and Enjoy:
  • Print
  • Digg
  • StumbleUpon
  • del.icio.us
  • Facebook
  • Yahoo! Buzz
  • Twitter
  • Google Bookmarks