Рациональная организация рабочего места. Группа № 3 — «Cобиратели»

"Собиратель" - он работает всюду

Мы работаем во вчерашних структурах
сегодняшними методами
над завтрашними проблемами
KNUT BLEICHER

Нужно быть прогрессивным, чтобы осознавать,
что   некто, сидящий на диване,
все еще  может создавать ценности для компании
PEARSONLLOYD

Систематизация офисных сотрудников по количеству времени, проводимому в офисе на стационарном рабочем месте и объему занятости, включающей в себя контакты с внешними партнерами и обмен информацией, на самом деле уже имеет определенную историю и авторами ее было бы справедливым считать европейцев-скандинавов, проектировавших и оснащавших офисы в десятки тысяч квадратных метров.
Мы уже рассмотрели в двух предыдущих статьях «Якорей» и «Посредников», то есть тех, кто так или иначе связан наиболее тесными узами с компанией как в плане своих основных обязанностей (сотрудники бэк-офиса), так и внутренних коммуникаций. Теперь хотелось бы поговорить о еще двух принципиально новых, если можно так выразиться, офисных «типажах» современности, заключающих в себе основную суть функционирования офисов 21 века.

И так можно работать в ХХI веке

И так можно работать в ХХI веке

Не могу не поделиться впечатлениями от подобного офиса, увиденного мной впервые. Руководитель экспортного отдела одного из крупнейших скандинавских мебельных производителей водит нас по этажам и рассказывает, как у них организованы рабочие места. Заодно знакомит с основными мебельными программами и новинками. У кого бы вы думали оказалось самое громоздкое рабочее место с многочисленными приставками, тумбами, шкафами, полками и креслом-трансформером со всеми возможными регулировками и охватом полного набора параметров активного и пассивного комфорта? У административного сотрудника, насколько мы поняли, самой низшей должностной ступени офисной иерархии, того самого типичного «Якоря» (нашим бы отечественным «Якорям» такие роскошные рабочие места!). Пока мы охали-ахали и обсуждали увиденное и услышанное, нас ненавязчиво подвели к столу причудливой формы с инновационным (по тем временам) подъемным механизмом и объяснили, что вот именно сюда приходит директор по маркетингу со своим ноутбуком, подключается к сети и «немного работает в офисе».

Рабочие места Duba B8, Дания и Martela, Финляндия:

Итак, кто же такие «Собиратели» и что же они собирают, а главное — где?

Современный офис — это прежде всего место, где создается, аккумулируется, трансформируется и готовится к дальнейшей передаче ценная информация, или знания, на которых основывается деятельность компании.
«Собиратели» — это офисные сотрудники, организующие движение информационных потоков и являющиеся связующим звеном, соединительным информационным ядром между своей компанией и компаниями-партнерами.
«Собиратели» в своей работе используют офис как целостную инфраструктуру. Их рабочее место, за которым они проводят не больше половины своего времени, необходимо им для того, чтобы систематизировать и конкретизировать собранную и полученную из других источников информацию, переработать ее и определить следующие цели и задачи.
Типичными «Собирателями» можно назвать консультантов, дизайнеров, маркетологов, к ним же относятся те специалисты по работе с клиентами, дилерами или поставщиками, в чьи обязанности входит значительная часть выездной и командировочной работы. Такие сотрудники, покидая свое рабочее место в компании, продолжают работать в переговорных комнатах, холлах, зонах ожидания и даже автомобилях. Поэтому для «Собирателей» не существует однозначных критериев оценки результативности их труда с привязкой к конкретному рабочему месту или рабочей зоне.

В офисе телекоммуникационной компании TELENOR (Норвегия)

В офисе телекоммуникационной компании TELENOR (Норвегия)

На примере офисных помещений компании SEDUS (Германия) мы видим, что для «Собирателей» европейцы предлагают простые, лаконичные, незатейливые рабочие места, минимально оборудованные мобильными системами хранения.

В офисных помещениях фирмы SEDUS

В офисных помещениях фирмы SEDUS

Комплексное использование «Собирателями» полной инфраструктуры офиса означает прежде всего участие в переговорах различных уровней и функциональных назначений. Это могут быть как официальные встречи с первыми лицами, так и неформальное общение с гостями, и для каждого подобного мероприятия в офисе должны быть организованы соответствующие помещения с необходимым оснащением и набором предметов интерьера.

Наверное, большинство со мной согласится в том, что эталонами проектирования и оформления различных видов переговорных зон можно считать крупнейшие европейские и американские банки. Вот как эти помещения могут выглядеть там:

Сitybank, Сингапур

Сitybank, Сингапур

Aozorabank, Япония

Aozorabank, Япония

И, наконец, как обойти стороной офисы Google, о которых уже столько писано-переписано:

В офисе Google (Цюрих, Швейцария)

В офисе Google (Цюрих, Швейцария)

Как видим, такие компании используют весьма творческий, нестандартный, можно даже сказать, креативный подход к организации переговорных зон для «Собирателей». В продолжение нашей темы я покажу, что более привычные для нас рабочие помещения тоже могут быть достаточно удобными для работы в том числе «Собирателей».
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

Share and Enjoy:
  • Print
  • Digg
  • StumbleUpon
  • del.icio.us
  • Facebook
  • Yahoo! Buzz
  • Twitter
  • Google Bookmarks