Командный сплав по реке Киржач

Команда ЮНИТЕКС на реке Киржач

Наступила осень, но мне все вспоминается , как в августе захолодало два дня шел дождь, и многие подумали, что лето  -  закончилось.  Больше всех переживала я,  так как на выходные было запланировано грандиозное мероприятие для «Золотого фонда» нашей Компании. Мы должны были не просто провести все вместе два дня не расставаясь, а преодолеть  40 км на байдарках, «щуках», катамаранах. Несмотря на то, что многие участники считаются уже «профессионалами» на воде, основная часть «матросов» увидели байдарки впервые!

Итак,  утро было солнечным и суетливым: мы оперативно погрузили  рюкзаки в автобус и отправились во Владимирскую область. Через два  часа  подъехали к реке  недалеко от  города Киржач. Берега мало заселены: ниже Федоровского погост Борисоглебское на левом берегу, поселок Илейкино – отсюда мы и стартовали. После оперативного перекуса начался инструктаж.

Команда ЮНИТЕКС на реке Киржач. Прибытие на реку

Прибыли на место

Команда ЮНИТЕКС на реке Киржач. В поход за волшебным элексиром

Быстро к воде!

Наш Адмирал распределил нас по лодкам, и мы провели небольшую тренировку поперек реки.  Надели жилеты и стартовали большой флотилией, а именно 5 надувных «щук», 3 катамарана с пятью моряками на каждом, и 4 двухместных байдарки, в общей сложности в нашем «флоте» состояло 39 человек.

Схема траверса

В первый день нашего сплава мы очень энергично гребли и нам казалось, что ничего сложного в этом нет. Были остановки для купания и осмотр разрушенной часовни.  В этот день многие из нас, в том числе и я, познакомились с новыми понятиями и навыками, необходимыми для передвижения по воде.
Вот, например, если угол между направлением движения лодки и направлением струи близок к 180°, то в результате продольная скорость лодки компенсирует скорость течения, и остается только небольшая боковая составляющая.  Лодка смещается боком поперек  реки и не плывет по течению. Такое движение называется «траверсом». В зависимости от того, как ориентирована лодка, траверс называется носовым (нос лодки направлен против течения) или кормовым (нос направлен по течению и в этом случае нужно не грести, а «табанить» — см. дальше)). Этот маневр используется для пересечения струи, для точного позиционирования лодки на входе в порог и при движении в тесных местах.

Помимо отработки навыков для маневров, мы знакомились  с новыми «походными» словами – «табанить», то есть грести обратно для поворота или для движения кормой вперед, «пеночка» — походный коврик который очень пользовался спросом на протяжении всего маршрута и др.

Хорошо, что мы научились в первый, более спокойный день выполнять траверс, эти навыки пришлись очень кстати во второй день, где нам встречались препятствия в виде поваленных деревьев, узких проходов, мелей.

Команда ЮНИТЕКС на реке Киржач. Джигитовка

Джигит Рауф проверяет все ли в порядке на нашем пути

Итак, преодолев 15 км – мы чувствовали, что немного устали, но положительные эмоции и общее настроение нашего Флота не позволяли нам расслабляться. Мы принялись обустраивать наш лагерь на ночлег (ставили палатки, заготавливали дрова на вечер, готовились к ужину). Немного передохнув, самые сильные и выносливые отправились на поиски «Волшебного эликсира» — для приготовления вечернего Глинтвейна. Командам были даны координаты, где спрятаны нужные свойства и ориентируясь по навигатору нужно было их найти и доставить в наш лагерь. Наша сильная, спортивная половина «флота» – активно играла в футбол (и это после 15 км по реке)!

Как найти элексир?

Ужин и приготовленный эликсир -  получились на славу, так как песни у костра не заканчивалась довольно долго. Как оказалось, наши сотрудники помимо спортивного духа обладают творческими талантами.

Команда ЮНИТЕКС на реке Киржач. Ужин

Ужин на траве

На следующий день нас ждал походный завтрак, сбор лагеря и подготовка лодок, ведь впереди еще было 20 -25 км.  К этому времени у женской части Флотилии руки уже были в мозолях, но общий корпоративный дух заставлял и приободрял всех.

Команда ЮНИТЕКС на реке Киржач. Утро в лагере

Лагерное утро

В этот день солнце, отблески воды и конечно очень красивые места: сосновый бор, песчаные берега — вызывали сильные радостные чувства. Можно было просто плыть по течению и наслаждаться, но — отставать от нашего флагманского катамарана было нельзя! Ведь впереди встречались препятствия и преграды, так что без профессионального управления наша Флотилия могла пострадать.

Команда ЮНИТЕКС на реке Киржач. Речные пейзажи

Красота!

Второй день оказался гораздо труднее – то ли от того, что река все время петляла, и было много препятствий в виде огромных коряг, поваленных деревьев, то ли от того, что много купались и мало спали. Но общее настроение и дух команды придавали необыкновенные силы и желание двигаться дальше и преодолевать все встречающиеся препятствия. В целом этот день запомнился прыжками в воду и брызгами: куча эмоций и незабываемые впечатления!

Несмотря на приятную усталость, мы были счастливы и довольны, что  добрались до точки окончания маршрута  вовремя, а за плечами были 40 км.

Итак, мы оказались в водном походе, причем многие — впервые.  Во время сплава мы  постигли  основы гребли на байдарках и катамаранах, научились распознавать возможные препятствия на воде.
Большое спасибо нашему Адмиралу!