
Пушкинский район, поселок Правдинский
Продолжаю репортаж о ходе выполнения одного конкретного заказа. В прошлый раз мы с Вами побывали на фабрике мягкой мебели «Бриг». Сегодня предлагаю прокатиться в Пушкинский район Московской области, где находится одно из старейших предприятий мебельной отрасли, оно же головное предприятие группы компаний ЮНИТЕКС по выпуску корпусной мебели. А рядом — озера, дома отдыха и прочие курортные места. Именно здесь изготавливается мебель для нашего Заказчика — компании «Альтергео». Вот такая:

ПРОФИ - тот же фасон, тот же цвет
Именно серию ПРОФИ в цвете «солнечный клен» Заказчик выбрал в качестве основной. Также была заказана мебель ФОРМУЛА в цвете «бук».

ФОРМУЛА в "буке"
Интервью с Владимиром Дмитриевичем, главным инженером комбината СТОРОСС:

Владимир Дмитриевич, главный инженер
Е: В прошлом году СТОРОСС праздновал 75-летний юбилей. Наверное, в мебельной отрасли не часто встретишь таких долгожителей. А что комбинат выпускал в начале своего существования?
В: История комбината начиналась с маленького лесопильного завода, имевшего в своем распоряжении две пилорамы, столярные мастерские и небольшой склад. Обслуживал заводик только дачное строительство и принадлежал Госсоцстраху.
После реконструкции и расширения новое предприятие получило название «Деревообделочный комбинат ВЦСПС». Номенклатура изделий была довольно обширна — более 50 наименований. Продукция предназначалась для обеспечения нужд курортов, домов отдыха и санаториев системы ВЦСПС. Чего только не делали за эти годы, вплоть до биллиардных столов, хоккейных клюшек и каноэ.
Е: На нашем блоге уже была статья про историю СТОРОССа. Во время войны здесь делали ящики для снарядов.
В: И такое было. Но этого я уже не застал. Так же до меня наши краснодеревщики были выбраны для реставрационных работ в палатах Московского Кремля. Они восстанавливали паркет, оконные рамы, старинную мебель.
Е: А сколько лет вы работаете на комбинате?
В: С 1976 года.
Е: Здорово, 35 лет в строю! Но перейдем в наши дни. Я как бы отслеживаю ход выполнения группой компаний ЮНИТЕКС одного заказа. В этом заказе в частности фигурирует мебель из серий ПРОФИ и ФОРМУЛА. Скажите, а можно было бы увидеть как изготавливаются изделия конкретно для этого заказа?
В: А что там за изделия?
Е: В ПРОФИ столы на металлокаркасе прямоугольные и эргономичные, тумбочки, экраны.
В: Это все номенклатура, которую мы выпускаем серийно и делается она регулярно в плановые сроки большими партиями. Так что какой конкретно стол из этой партии достанется вашему заказчику, сказать невозможно. Есть вероятность, что эти столы уже лежали на складе ЮНИТЕКС на момент, когда этот заказ был получен. Вот если бы делалось что-то нестандартное, тогда это можно было бы отфиксировать.

Производство мебели начинается с раскроя материала. Пачка ДСП перемещается легким движением руки, благодаря вертикальным струям воздуха из форсунок

Shelling - форматно-раскроечный центр с ЧПУ.
Е: Мы все в ЮНИТЕКСе знаем о качестве Вашей мебели и рекордно низком проценте брака. Скажите коротко и доступно для наших читателей, чем это качество достигается.
В: Главная причина – современное оборудование. Вторая, тоже главная – всеохватывающий контроль. И еще – подбор материалов и комплектующих.
Е: Поясните, пожалуйста, связь между современностью станков и качеством продукции.
В: Связь такая, что увеличивается точность всех операций и сводится к минимуму человеческий фактор.
Е: А дорогие станки не удорожают конечный продукт?
В: Скорее, наоборот. Чем больше производительность, тем меньше себестоимость одного изделия.

IMA (Германия) - автоматическая 4-сторонняя кромко-облицовочная линия

Ленты кромки автоматически подаются и обрезаются из рулонов. Готовые детали выезжают на рольгангах.
Е: Из Вашего современного оборудования, наверное, наиболее современно смотрится IMA — прямо космический аппарат! А что такое 4-сторонняя линия?
В: На деталь, например, на прямоугольную столешницу, наносится кромка. На все 4 торца за один проход детали. Точно позиционированная деталь при этом только поворачивается.
Е: Если я правильно понял, ПРОФИ через этот аппарат не проходит, там столешницы криволинейные.
В: В ПРОФИ и прямолинейные детали имеются: дверцы, полки тумбочек и шкафов и т.д. А столешницы, действительно, имеют сложную форму и обрабатываются на других станках — на Homag.

Обрабатывающий центр Homag работает под управлением программы. Для каждой детали она своя.

Наносится кромка. Столешницы готовы
Е: Мне показали, как на Homag получается сразу готовая деталь. На входе — прямоугольник ДСП, на выходе — деталь сложной формы уже с нанесенной кромкой и отверстиями. Впечатляет. А для сверления прямоугольных деталей, как я понял, предназначены станки Biesse. Скажите, что в них замечательного?
В: Отверстия во всех направлениях сверлятся за одну установку детали, и погрешность не превышает 0.1 мм. Это значит, что в конечном продукте не будет проблем при сборке.

Сверлильная линия Biesse (Италия)
Е: Скажите, а вручную на комбинате что-нибудь делается?
В: Только упаковка. Кстати, вот Вы спрашивали, откуда качество. Правильная упаковка в правильную тару тоже влияет на качество. Как и условия хранения на складе.

Транспортировка заготовок и деталей по рельсам и рольгангам

На выходе упаковочного конвейера. В белой раме - скотч для окончательной упаковки.

На складе готовой продукции

Автомобили ЮНИТЕКС везут продукцию на склад в Москве, фуры СТОРОСС - в города России

Контроль готовых деталей корпусной мебели
В завершение репортажа — небольшое интерьвью с Валентиной Никитичной, контроллером ОТК.

Валентина Никитична
Е: Что Вы проверяете?
В: На том участке, где Вы меня фотографировали, проверяются готовые детали, сразу после сверлильного цеха.
Е: Я видел, как Вы делали замеры. Что замеряли?
В: Габаритные размеры, положение отверстий и их диаметры.
Е: Насколько выборочный у Вас контроль?
В: Проверяем каждую 30-ю деталь.
Е: А какие еще формы контроля существуют на комбинате.
В: Входной контроль материалов и комплектующих. Выборочные проверки упакованных изделий, то есть их вынимают из упаковки, проверяют комплектность, тоже измеряют. Еще производятся контрольные сборки. Режущий инструмент тоже регулярно проверяетсяя и, если нужно, его затачивают.
Хроника
23 мая Заказчик оплатил счета и фаза подготовки, как я ее назвал в первом репортаже, закончилась.
24 мая, то есть на следующий день или, самое крайнее, через день корпусная мебель, вошедшая в этот заказ, теоретически могла быть доставлена, поскольку входила в складскую программу ЮНИТЕКС. Проще говоря, уже лежала на складе.
Реально же этого не произошло по двум причинам:
1) Следовало отвозить весь заказ сразу, а кресла и стулья изготавливались на заказ (см. мой второй репортаж). Максимальная задержка — 5 дней.
2) Ремонт в офисе Заказчика был в самом разгаре и сигнала на доставку не поступало.
Так что дождемся конца ремонта, после чего отчитаюсь, что было дальше.