
Продолжаю отслеживать прохождения типичного заказа на мебель для офиса и офисные перегородки. Заказчик «Альтергео», исполнитель – ЮНИТЕКС. Прошлый репортаж закончился на том, что счета были оплачены, и на очереди стало изготовление заказанной мебели.
В данном репортаже, продолжая тему «Как это делается», рассказываю об изготовлении мягкой мебели. В заказе «Альтергео» присутствовали кресла ЧАРЛИ и стулья ДОМИНО. Про ЧАРЛИ здесь уже писали, причем дважды. Теперь представилась возможность увидеть процесс производства и еще раз понять, за счет чего достигается высокое качество и надежность этих кресел. Итак, мы с вами на фабрике мягкой мебели «Бриг», входящей в состав производственно-торговой компании ЮНИТЕКС. Разъяснения дает Владимир Викторович, главный технолог.
Интервью с главным технологом мебельной фабрики «Бриг»:

Главный технолог фабрики "Бриг"
Е: Я отображаю в нашем блоге ход выполнения одного заказа. Вот это кресло ЧАРЛИ, которое я сфотографировал, может относиться к моему заказу?
В: Точно не скажу, но вероятнее всего – да. Мы делаем ЧАРЛИ непрерывно, поддерживая складской запас в пяти цветах, но оранжевые кресла в число стандартных не входят и делаются под конкретный заказ. Их не так часто просят.
Е: А сколько времени проходит с момента поступления заказа до момента изготовления?
В: Не более трех дней, кроме, разумеется, очень больших партий. Здесь было 12 кресел – так что 3 дня.
Е: Посмотрите на эти фотографии. Они могут иллюстрировать, как достигается качество продукта?
В: Вы сфотографировали процесс обтяжки сиденья. В принципе можно все делать вручную безо всяких приспособлений. На несерьезных производствах так и делают. У нас же пристрелка скобами происходит под прессом со специальной оснасткой. Это гарантирует надежное приклеивание и отсутствие деформаций.
Комментирую: Эти операции я снимал при изготовлении кресел черного цвета.
На следующих фотографиях показаны операции сборки спинки и сиденья, а также крепление подлокотников к сиденью.
Е: А эти операции сборки Вы как-то прокомментируете? В смысле влияния на качество.
В: Качество кресла во многом зависит от качества деталей. Например, от материала (пластика), точности расположения и диаметров отверстий и выступов. Если с этим проблемы, то при сборке могут возникать дефекты, которые иногда можно заметить только уже в процессе эксплуатации. А вот в этих деталях мы уверены.

Вкладыш и декоративная крышка спинки должны идеально вставляться друг в друга
Е: Почему?
В: Потому, что мы получаем их с одного и того же предприятия, с которым у нас тесные связи. Оно рождалось на наших глазах и мы считаем его как бы своим. Наша связка позволяет контролировать качество, начиная с отливки.
Е: Как называется это предприятие и где оно?
В: Это «ЛитПром», в Москве, недалеко от нас. Так что территориальная близость тоже помогает.

На левом фото - все детали, из которых собирается ЧАРЛИ. На правом - те из них, которые отливаются в ЛитПроме
Кресла ЧАРЛИ пакуются в коробки в разобранном виде. То, что показано на фото ниже, может служить наглядной инструкцией для тех, кто хочет собрать кресло сам. На «Бриге» же так делается контрольная сборка.
Е: Скажите, а как часто делается контрольная сборка?
В: Для разной продукции по-разному. Например, кресла руководителей мы проверяем все. А конкретно для ЧАРЛИ — каждое десятое.
Е: Что происходит, если при контрольной сборке обнаруживается что-то не так?
В: Тогда проверяется весь десяток. Брак отделяется и не идет на склад.
Дальше я попытался разузнать все о контроле качества на «Бриге» и понял, что это вообще отдельная тема. Чего стоит хотя бы конструкторский шедевр под названием «секс-машина Константиныча»! Так что обо всем этом – в другой раз.
ЧАРЛИ «сходят с конвейера» регулярно и в больших количествах и раскладываются по фирменным коробкам. А вот изготовления, точнее сборки стульев ДОМИНО в день моего приезда на «Бриг» в плане не стояло. Зато мне показали забавный макет будущей фирменной коробки для этого стула,
а также показали набор деталей для изготовления стула (КИТ) и готовый стульчик, точь в точь такой, как в заказе «Альтергео». Вероятно, это он и есть.
Дальше я воспользовался тем, что «ЛитПром» и правда недалеко от «Брига», получил рекомендации, созвонился и заехал на литейное производство, чтобы услышать, за счет чего все-таки получаются качественные подлокотники, звезды и другие детали кресел ЧАРЛИ.
Интервью с Григорием, аккаунт- менеджером фабрики «ЛитПром»:

Григорий с "ЛитПрома"
Е: От чего происходит высокое качество комплектующих для кресла ЧАРЛИ?
Г: Причин, конечно, несколько. В частности для этого кресла важную роль играет качество литейных форм. Они были заказаны в Италии. Достаточно дорогое удовольствие, но при таких объемах выпуска это себя оправдало и окупило.
Е: Есть и другие причины?
Г: Достаточно современное европейское оборудование. Например, этот термопластоавтомат поступил к нам этой весной из Италии.
Е: Новый?
Григорий смотрит недоуменно, не понимает вопрос.
Е: Ну, в нашей стране бывает, что закупается оборудование уже б/у.
Г (смеется): Нет, у нас такого еще не было.

Современный термопластоавтомат из Италии
Е: На «Бриге» мне говорили также про качество самого материала ваших пластмассовых деталей. А это чем достигается?
Г: Мы долго отлаживали технологический процесс и теперь строго придерживаемся отработанных режимов. Важно также, что мы нашли поставщика исходного сырья со стабильными параметрами. Эта стабильность нами контролируется на протяжении нескольких лет.
Е: Из какой страны поставщик?
Г: Из России.
Е: Что приятно. Ваша должность – менеджер по работе с клиентами. Значит клиентов много? Какие отрасли еще вы обслуживаете?
Г: Клиентов много не бывает. Можем взять еще. А делаем мы разные вещи. Например, детали для автопрома – вот как раз сейчас на новейшем автомате.

А на этом аппарате при мне отливали звезды для кресел ЧАРЛИ

Телега пока почти пустая, но размер всей партии впечатляет
Хроника:
23 мая — Заказчик оплатил счета ЮНИТЕКС,
25 мая — фабрика мягкой мебели «Бриг» получила заказ на изготовление нестандартных кресел ЧАРЛИ и стульев ДОМИНО,
28 мая — мебель была изготовлена, проверена, упакована и размещена на складе в ожидании сигнала к отгрузке.
Следующий репортаж — с мебельного комбината СТОРОСС.