Бизнес-центры класса…Часть 3: Empire State Building, Chrysler Building.

 

Интерьеры небоскребов Нью-Йорка. Empire State Building

Вид ESB на рассвете со смотровой площадки Chrysler Building. Мачта башни для причаливания дирижаблей.

Заканчивая этот небольшой обзор (1 и 2), нельзя не упомянуть о самом знаменитом и самом высоком здании Нью-Йорка :

Empire State Building.

Строительство  завершилось в 1931. Во главе проекта стояли Джон Раскоб  (John J. Raskob) –вице президент «General Motors» и бывший губернатор штата Эль Смит (Al Smith). Проект был разработан архитектурной компанией «Шрив, Лэм и Хармон» (“Shreve, Lamb&Harmon”), а в проектировании верхней части принимали участие военно-морские силы США.
Во многом уникальное, с удивительной историей  здание, оформлено с позиций Арт Деко  довольно сдержано. Фасад выполнен из песчаника и гранита с алюминиевыми вставками.

Интерьеры офисных небоскребов Нью-Йорка. Холл Empire State Building

Холл Empire State Building

Это холл, выходящий на 5-ю Авеню. Панно, на котором Empire State Building в металле и мраморе, устремляется в небеса.  Высота холла соответствует 3-м этажам здания.

Интерьеры офисных небоскребов Нью-Йорка. Лифтовый холл Empire State Building.

Лифтовый холл Empire State Building.

Лифтовый холл отделан мрамором и украшен 8-ю панно с изображением 7-ми чудес света и здания  Empire State Building.

Сhrysler  Building.

Самое узнаваемое здание Нью-Йорка было завершено в 1930г. Его 7-ми этажная пирамидальная крыша, нарезанная причудливыми полумесяцами новая интерпретация классического мотива Арт- деко – восхода солнца. В соревновании за самое высокое здание мира (а соревновались Wall Street 40, Chrysler Building и Empire State Building)архитектор Вильям Ван Ален (William Van Alen) одержал победу благодаря хитрости: он собрал и скрыл в куполе здания шпиль из нержавеющей стали, который затем был поднят, что и сделало сооружение самым высоким до постройки Empire State Building.

Интерьеры офисных небоскребов Нью-Йорка. Башня Crysler-Building

Башня Crysler-Building

Маленькие треугольные окна разрывают серебряную чешую башни. Материал, использованный для строительства  —  сплав хрома, стали и никеля. Chrysler –первое  здание, где этот состав использовался во внешней отделке.
Выступы на 61-м этаже, ниже башни здания украшены стилизованными орлами.

Интерьеры офисных небоскребов Нью-Йорка. Орлы на стенах  Crysler-Building

Орлы на стенах

Холл Сhrysler Building отличают великолепные  красные Марокканские стены и охристый мраморный пол. Все это подчеркивается янтарным ониксом и вставками из голубого мрамора. Мраморная отделка в сочетании с высокими потолками иллюстрирует богатство периода Арт-Деко.

Crysler-Building-hall

Холл в Сhrysler Building

Впечатляют огромные фрески созданные Эдвардом Трамбаллом  (Edward Trumbull) озаглавленные «Энергия», «Результат», «Мастерство» и «Транспортировка». Живопись прославляет современный художнику технический прогресс через  яркие, энергичные  образы.

Интерьеры офисных небоскребов Нью-Йорка. Фрески Эдварда Трамбалла

Фрески Эдварда Трамбалла

Оформление дверей лифтов демонстрирует влияние экзотики Египта на стиль Арт-Деко.  Собранные из привезенных со всех уголков мира древесных пород, все 32 лифта здания были спроектированы лично Ван Аленом, который утверждал, что все время наслаждался проектом.

Интерьеры офисных небоскребов Нью-Йорка. Двери лифтов Crysler-Building

Двери лифтов от Ван Алена

В Chrysler Building Ван Алена охвачены все элементы периода Арт-Деко: начиная со стилизованных черных, белых и серыхкирпичей в основании и насыщенных цветом мраморных холлов, заканчивая использованием новейших материалов и архитектурной дани компании Chrysler, выраженной в причудливых изогнутых линиях и захватывающей дух вертикальности.

Возникший в Париже и просуществовавший между 2-мя мировыми войнами, стиль Арт –Деко имел особую популярность в США.  «Джазовый модерн», «Зигзаг-модерн», «Обтекаемый модерн». В отличие от аскетичного функцонализма, богатый орнаментами Арт-Деко легче прижился в архитектуре фасадов и интерьеров. В декорировании использовались благородные породы древесины, мрамор, часто с латуневой инкрустацией, пестрыми стеклами, цветным кафелем, а также орнаментами в геометрическо-экспрессивной форме.

Арт-Деко сформировал образ жизни людей в межвоенные годы, их манеру одеваться и разговаривать, путешествовать, работать и отдыхать. В его власти находились индустрия развлечения и сфера искусств. Его дух присутствовал всюду. Изящный дух.

Литература:
«New York DECO» Richard Berenholtz.
«История дизайна» С.Михайлов.

Share and Enjoy:
  • Print
  • Digg
  • StumbleUpon
  • del.icio.us
  • Facebook
  • Yahoo! Buzz
  • Twitter
  • Google Bookmarks