Ресепнш в банках

Стойка ресепшн МДМ-банка производства Юнитекс

В одном из предыдущих постов я рассказала Вам о таком явлении как ресепшн. А также обещала продолжить тему рассказом о разновидностях данного вида мебели в банках и отелях. Сегодня я выполняю своё обещание, но только лишь наполовину. Ресепшн в банках и отелях — это две самостоятельные темы, которые было бы неправильным объединять в один текст. Поэтому в этом посте я говорю только о банках. Наглядными иллюстрациями к рассказу будут изделия производства компании ЮНИТЕКС, и ее партнёров, оснащавших ряд российских банков.

Итак, ресепшн в банке. У нее есть свои особенности. Начнём с того, что область применения банковской стойки несколько шире, чем у ресепшн-стойки в офисе. Банковская стойка — это зачастую первое и последнее, что видит посетитель, приходя в банк, если конечно, это не VIP-клиент, вхожий во внутренние кабинеты топ-менеджеров и специально оборудованные зоны. Банковская стойка должна произвести благоприятное впечатление на клиента, внушить ему лояльное отношение к банку,  быть удобной и комфортной в течение всего времени, пока происходит обслуживание. Какой толк от внешне приятной стойки, которая будет причинять неудобства? Но и непрезентабельная удобная стойка, какой бы удобной она не была — также не выход. Гармоничное сочетание удобства и приятного внешнего вида — это главные черты удачной банковской стойки. По своей сути операционный зал банка является и приёмной, и офисом, а его мебельное оформление может состоять как из одной, так и из нескольких стоек. В последнем случае они образуют стилистически единые композиции из однотипных или разнотипных модулей.

Важно, что банковская мебель должна быть удобной, как для клиента, так и для персонала. Кроме того, ресепшн-стойка должна соответствовать фирменному стилю банка и поддерживать в глазах клиента имидж компании. И, конечно, весь мебельный ансамбль должен удобно и с пользой использовать пространство всего зала, скрывая недостатки и используя его преимущества.

Разумеется, банковские стойки могут различаться по уровню исполнения. Встречаются простые варианты, которыми обычно оборудуются небольшие региональные или районные филиалы банков. Здесь ресепшн может не сильно отличаться от того, что можно увидеть в офисе. Даже стандартных изделий, примеры которых я показывала в предыдущем посте, может оказаться  достаточно. Но все же более характерно – изготовление стоек на заказ. Для головных офисов солидных банков разрабатываются специальные проекты с привлечением высококлассных дизайнеров и для их реализации требуются дорогие материалы.

Чтобы не быть голословной, перейду к рассмотрению реальных примеров, которые вы можете увидеть сами, посетив некоторые из столичных банков.

МДМ-банк

Удобная стойка классической формы в современном и оригинальном фирменном исполнении

Для «МДМ-банка» необходимо было создать удобную стойку классической формы, но в современном стиле, в оригинальном фирменном исполнении. Фактура столешницы стойки отлично сочетается с оформлением пола операционного зала. Для этой цели использовался искусственный камень. Визуальный эффект стилизованной «под мрамор» поверхности был усилен дополнительным ярусом, созданным из зелёного стекла, и установленным на позолоченных подставках. Позолота удачно гармонирует с декоративной фурнитурой помещения (дверными ручками, поручнями и ограждениями, защитными элементами дверных стёкол и оконных рам). Оттенок светло-золотого цвета также использовался в деревянных элементах стойки в сочетании с благородным древесно-коричневым. Фронтальный фасад ресепшн-стойки выполнен в одном стиле с задним фоном, украшенным крупным логотипом банка. Это стильная и лаконичная стойка, производящая впечатление законченности. Она отлично гармонирует со всем интерьером помещения, но в то же время является центральным элементов общей композиции. Именно сюда клиент в первую очередь будет обращаться за консультацией, и уже отсюда его будут направлять к соответствующим специалистам.

Газпромбанк

Каждая ресепшн стойка Газпромбанка оборудована индивидуальным электронным табло, на котором высвечивается вся необходимая дежурная информация (курс валют, время и т.д.).

Операционные банковские стойки «Газпромбанк» разработаны в современном высокотехнологичном дизайне. Удобная конструкция стойки позволяет клиенту чувствовать себя комфортно при оформлении документов. Сочетание роскошного светло-коричневого цвета с золотом удачно оттеняется матово-белыми элементами оформления. Данная цветовая гамма создаёт ощущение материального благополучия, что немаловажно при обращении в любой банк, и в то же время даёт возможность почувствовать себя здесь уютно. В мягком и удобном кресле посетитель становится важным и значимым гостем, пришедшим в дом к добрым друзьям. Для удобства каждая стойка оборудована индивидуальным электронным табло, на котором высвечивается вся необходимая дежурная информация (курс валют, время и т.д.).

Глобекс-банк

Уютные стойки ресепшн Глобекс-банка

Фирменное оформление операционного зала «Глобекс-банка» состоит из ансамбля множества однотипных стоек, расположенных в точно выверенном порядке. Каждая стойка, является открытой, и в то же время, создаёт некий «укромный уголок», в котором могут уединиться клиент с оператором банка. Психологический комфорт, который создаётся подобного рода «закутками», является непременным условием при решении денежных вопросов. Уникальный дизайн, построенный на сочетании различных геометрических форм (цилиндры, треугольные призмы, овалы, квадраты) и использование в оформлении приятных цветовых оттенков (кремовый, насыщенный тёмно-фиолетовый, золотистый), создают особенную атмосферу для клиентов, пользующихся услугами «Глобекс-банка».

Банк Москвы

Классическое ретро - великолепие ресепшн - стоек Банка Москвы

Оформление VIP-зоны «Банка Москвы» может поспорить роскошью и великолепием с апартаментами королевских дворцов. Это классический стиль, который никогда не выйдет из моды, и всегда олицетворяет солидность и уверенность. Попадая сюда, клиент чувствует себя вне времени. Могут сменяться эпохи, возникать и исчезать империи, происходить революции и катаклизмы — но это останется неизменным! В оформлении «Банка Москвы» нашли свое отражение солидность и стабильность. Все детали — от стоек и светильников, до стен и поручней стульев — выполнены в едином классическом стиле, но при этом здесь нет «нафталинового» духа. Это современный банк, который предоставляет своим клиентам все услуги, которые можно найти на рынке.

Выше показаны дорогие и очень дорогие варианты. Но на заказ могут проектироваться и изготавливаться и более «массовые» продукты. Ниже показана часть комплексного проекта, разработанного для хабаровского отделения Сбербанка. Это нестандартные стойки, предназначенные для изготовления по стандартным технологиям мебельного комбината.

Ресепшн-стойки Сбербанка

Часть комплексного проекта, разработанного для хабаровского отделения Сбербанка

Эти стойки, оформлены в фирменном стиле Сбербанка Здесь все просто и вместе с тем целесообразно, например дополнительное удобство для клиента создаёт держатель для сумок с внешней стороны стойки.

Как видно из рассмотренных выше примеров, стойки для банка могут быть совершенно разными, как по своему стилю, так и по конструкции. Главное, что они должны удовлетворять обязательным требованиям:
стойка должна быть удобна и работнику банка и клиенту;
её внешний вид должен быть согласован с концепцией позиционирования банка и соответствовать его фирменному стилю.

Share and Enjoy:
  • Print
  • Digg
  • StumbleUpon
  • del.icio.us
  • Facebook
  • Yahoo! Buzz
  • Twitter
  • Google Bookmarks