Рациональная организация офисного рабочего места. Группа 1 – «якоря»

Я почти весь день нахожусь на рабочем месте

Здесь появилось уже много материалов об организации рабочих мест и офисного пространства вообще. Но пока что никак не засвечивалось одно важное обстоятельство: характер работы одного офисного сотрудника может значительно отличаться от характера работы другого (даже в одной и той же компании). Это очевидно, так же очевидно и то, что по этой причине рабочие места не должны быть одинаковыми. И хотя в реальности мы часто видим унификацию, но она нерациональна.

Постараюсь восполнить пробел и, пользуясь разработками австрийской фирмы BENE, опишу, как меняются подходы к организации рабочего места в зависимости от того, к какой группе относится Ваш сотрудник. Группы различаются между собой по принципу: какую часть рабочего времени человек проводит на своем рабочем месте, какую — не на одном месте, но в пределах офиса (переговоры, консультации и т.п.), а какую — вне офиса (местные и дальние командировки).

Итак, группа №1-Якоря

Более 90 процентов времени они проводят на своем рабочем месте.  Их рабочие зоны необходимо максимально оградить от шума,  телефонные разговоры и переговоры мешают полностью сконцентрироваться на работе. Использование акустических материалов в стационарных и мобильных перегородках оградит такие рабочие зоны от источников шума. Рабочие места должны обеспечивать максимальный  комфорт и функциональное соответствие рабочей деятельности. Основные детали -  эргономика, дизайн и акустика.  Рабочий стол может быть  адаптируемым  -  для длительной работы за компьютером и для коротких встреч с коллегами и клиентами. Например, он может быть снабжен боковой брифинг-приставкой, жестко прикрепленной к рабочему столу или подвижной.

Удобное рабочее место в офисе

Рабочий стол удобный для индивидуальной работы и для контактов с сотрудниками

Наиболее эргономичной формой столешницы считается криволинейная. Площадь столешницы должна быть не менее 1 кв. м, а высота соответствовать европейским нормам — 74 см. Аксессуары  не должны загромождать поверхность стола, лучше, чтобы они располагались на дополнительной полке или навешивались на мобильную перегородку (настольный экран). Шкафы и тумбы для хранения документов повседневного использования должны располагаться на расстоянии вытянутой руки. Это позволит избежать лишних  движений и направить все силы на работу.

Навесные аксессуары, открытые и закрытые полки и т.д. освобождают столешницу

Вот так предлагает строить рабочие места для «якорей» компания OFITRES:  большое количество документов легко доступно. Можно даже не вставать с кресла.

Мебель для офиса: рабочие места с тумбами

Сильно влияет  на эмоциональное и физиологическое состояние человека цветовая гамма интерьера. Теплые цвета действуют возбуждающе и повышают работоспособность. Холодные цвета расширяет пространство, помогает сосредоточенности и самоуглубленности.

Оптимальное освещение в офисе — дневной свет.

Офисная мебель и помещение в светлых тонах

Если хотите сосредоточенности и дисциплины - используйте в интерьерах холодные тона

При необходимости создания нескольких зон помогут стеклянные стационарные перегородки со звукоизоляцией. Они обеспечат максимальное проникновение дневного света внутрь помещения.

Стеклянные стационарные офисные перегородки САПФИР

Цельностеклянные офисные перегородки САПФИР не задерживают дневной свет

Цельностеклянные офисные перегородки САПФИР пропускают солнечные лучи, но задерживают посторонние взгляды (съемка в «Москва-Сити» в башне «Федерация»).

Оптимальный вариант искусственного освещения — сочетание прямого и рассеянного света. Следует отдавать предпочтение галогенным лампам — их свет более естественный и не утомляет нервную систему.

Кресло должно иметь подлокотники для уменьшения усталости плеч и шейных позвонков и упругую анатомическую спинку, которая уменьшает нагрузку на позвоночник. Наличие скругления и утолщения в передней части сиденья устраняет избыточное давление в области подколенных суставов и способствует улучшению кровообращения. Множественные механизмы активного комфорта (механизмы регулировки наклона спинки, высоты и глубины сиденья, высоты кресла, механизмы качания, синхромеханизм и т.д.)  сделают длительное пребывание на рабочем месте безопасным для здоровья.

Нарушение климатических норм ведет к возникновению ошибок,  эффективность работы снижается в зависимость от отклонения от нормы. В документе под названием СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений» для офисных «якорей» установлен требуемый диапазон температуры от 22,2 до 26,4 градуса. Мы сами до установки кондиционера проводили эксперименты. Оказалось, что при подъеме температуры до 30 градусов производительность снизилась втрое (мы – дизайнеры). Так что не жалейте денег на кондиционеры.
Таблицы с нормами для температуры и влажности можно найти в интернете. Персонал категории Iа с постоянным пребыванием на рабочем месте — это и есть наши «якоря».

Зона отдыха постоянных сотрудников офиса

Хорошо, когда неподалеку от рабочего места имеется такой уголок

Атмосфера пространства вокруг рабочего места должна обеспечивать хорошее настроение и положительный настрой. Офис должен стать для сотрудника своего рода вторым домом. Этому способствуют светлые и просторные помещения с хорошей звукоизоляцией  и домашними атрибутами (цветы, картины на стенах, корпоративные фотографии, музыкальный центр) и наличие отдельных зон питания и отдыха. Интересны модульные системы мягкой мебели, интегрируемые в офисное пространство. Они позволят не только отдохнуть, но и провести переговоры или  презентацию.Об особенностях организации рабочего пространства для других групп офисных работников обещаю рассказать в других статьях.

Share and Enjoy:
  • Print
  • Digg
  • StumbleUpon
  • del.icio.us
  • Facebook
  • Yahoo! Buzz
  • Twitter
  • Google Bookmarks